Адхо Мукха Шванасана: техника выполнения, эффекты, противопоказания
Перевод с санскрита: «Собака мордой вниз»
- адхо — «направленный вниз»
- мукха — «лицо/морда»
- швана — «собака»
- асана — «положение тела»
Одна из базовых асан йоги. Эта поза пробуждает тело и успокаивает нервную систему. Вариации помогут вам открыть для себя новые нюансы позы.
Адхо Мукха Шванасана: Техника выполнения
- встаньте на четвереньки, ладонями упритесь в пол на ширине плеч;
- средние пальцы рук направлены вперед;
- расставьте колени на ширину бедер;
- упритесь в пол пальцами ног;
- с силой надавите кистями на пол, особенно большим и указательным пальцами;
- полностью выпрямите руки, растягивая их от пола к плечам;
- не поднимайте плечи к ушам, опустите их;
- сведите лопатки, чтобы открыть грудную клетку;
- поднимите таз, выпрямите ноги, опустите пятки;
- вытолкните бедра назад;
- выпрямите локти, поднимите плечи по направлению к талии и растяните корпус вверх;
- опустите голову вниз, не напрягайтесь;
- крепко упирайтесь в пол руками и ногами;
- толкайте пятки вниз.
Эффект
- асана позволяет хорошо растянуть все тело;
- она обеспечивает растяжку ног и укрепляет щиколотки;
- помогает снять скованность в шее, плечах и запястьях;
- успокаивает ум;
- помогает при стрессе и придает энергию телу, так как она обеспечивает приток кислорода к голове;
- практика этой асаны предотвращает развитие остеопороза, ишиаса и благоприятна для пищеварительной системы;
- она эффективна при высоком кровяном давлении и тромбозе, так как она изменяет поток крови в теле;
- увеличивает объем легких и укрепляет их и дыхательную систему, что благоприятно при астме. Дополнительный кислород снимает усталость.
Противопоказания
- беременные женщины должны избегать выполнение этой позы в последний триместр беременности;
- если вы страдаете от диареи, имеете травмы запястья, плеч, задней поверхности бедра, межпозвоночных дисков, испытываете головные боли, вам следует воздержаться от выполнения асаны.
Пройти тест на знание асан!
АСАНЫ — это… Что такое АСАНЫ?
АСАНЫ — название различных упражнений и поз в йоге. Слово переводится с санскрита как «устойчивая и приятная поза». Асаны являются практической частью философии йогов. Каждая асана преследует определенную функцию: ускорение или замедление кровообращения … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия
Асаны — или ассаны татарское племя, живущее в Восточной Сибири, в Красноярском уезде, на берегу Енисея. А., исповедующие христианство, жили еще в конце XVIII ст. целыми деревнями. Теперь же не насчитывается и ста разбросанных семейств этого племени … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Асаны — … Википедия
Перевёрнутые асаны — (антигравитационные асаны, королевские асаны хатха йоги) асаны при которых положение таза находится выше головы. Содержание 1 Медицинский аспект асан 1. 1 Общие противопоказания … Википедия
Растягивающие асаны — Растягивающие асаны оказывают воздействие на группы мышц, расположенных на передней и задней поверхности тела. Содержание 1 Бхуджангасана 1.1 Техника исполнения … Википедия
Релаксационные асаны — (медитационные асаны) асаны в йоге, снижающие возбудимость нервной системы, дающие разрядку отрицательным эмоциям, нормализующие тонус при чрезмерном нервно психическом перевозбуждении[источник не указан 501 день].… … Википедия
Сдавливающие асаны — Сдавливающие асаны осуществляют давление на некоторые зоны тела. Сдавливающие асаны Содержание … Википедия
Скручивающие асаны — Скручивающие асаны действуют на группы мышц, расположенных по бокам тела. Скручивающие асаны воздействуют на диагональные меридианы.[1] Содержание 1 Ардха матсиендрасана 1.1 Медицинский аспект асаны … Википедия
Уттхита Парсваконасана — Релаксационные асаны (медитационные асаны) асаны в йоге, снижающие возбудимость нервной системы, дающие разрядку отрицательным эмоциям, нормализующие тонус при чрезмерном нервно психическом перевозбуждении[источник не указан … … Википедия
Асана — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Асаны. Описание асан йоги с картинками и объяснениями
В современном мире йога, в большинстве случаев, воспринимается исключительно как физическая дисциплина. Высшее совершенство в такой йоге — закрутиться на коврике в узел, запечатлеть это на фото и выложить в соцсетях. Такова цель большинства направлений современной йоги. В чуть более продвинутых формах целью может быть здоровый позвоночник, похудение, в крайнем случае — успокоить нервы. Но при всём этом, как правило, человек не меняет свой образ жизни, привычки, мировоззрение и живёт так же, как и жил до этого. Но уже со здоровым позвоночником и без лишних килограммов. Впрочем, при современном образе жизни это ненадолго. Примерно такой путь в йоге сегодня продвигается в массы, и этим путём следует большинство. Если же обратиться к писаниям, к примеру «Йога-сутрам» Патанджали, то мы узнаем, что асаны являются лишь третьей ступенью восьмиступенчатой системы йоги. И прежде чем приступать к выполнению асан, следует освоить нравственные предписания и внести корректировки в свой образ жизни.
Но и асаны — это лишь подготовительные практики, для того чтобы заняться, собственно, йогой по сути. Перевод «йога читта вритти нироддха» — ‘йога является методом успокоения ума’. Поэтому целью йоги на самом деле является работа со своим умом и достижение состояния, в котором различные колебания нашего ума будут, так или иначе, устранены. И асаны — это лишь самый грубый инструмент для работы со своим умом, путём воздействия на него через физическое и энергетическое тело. Каким же образом это происходит, и как эффективнее всего подойти к практике асан?
Асаны: основные рекомендации
Прежде чем приступить к практике асан, следует рассмотреть различные рекомендации для повышения эффективности вашей практики. В первую очередь, следует понимать, что наше физическое тело — это одна из наших оболочек, и она самая грубая. У нас есть также энергетическое тело, на которое и будет производиться основное воздействие. Практика асан приводит к повышению уровня энергетики, которое в свою очередь может привести к непредсказуемым результатам. К примеру, если есть какая-либо зависимость, то эта зависимость может усилиться вплоть до полной невозможности её контролировать. С другой стороны, с помощью асан можно также от этой зависимости и избавиться. Поэтому в данном случае всё индивидуально, и следует проявлять здравомыслие и вести наблюдение за своим состоянием, чтобы асаны не принесли больше вреда, нежели пользы. Чтобы повысить эффективность и не причинить себе вред практикой асан, следует выполнять следующие рекомендации:
1. Лучшее время для выполнения асан — ранее утро. Энергия вокруг в это время более благостна. Идеальный вариант для практики — до восхода солнца. Эффективность выполнения в это время повышается в разы. Но привязываться ко времени дня не стоит.
2. При регулярной практике асан рекомендуется придерживаться определённой диеты. В первую очередь, следует исключить мясные продукты, так как они причиняют серьёзный вред на уровне физического тела, энергетического тела и даже на уровне сознания. Также рекомендуется воздерживаться от продуктов, которые сильно закрепощают тело и очень замедляют продвижение в практике.
Это соль, сахар, мучное, жирное, жареное. Рекомендуется исключить слизеобразующие продукты — картофель, молочные продукты, хлебобулочные изделия. Рекомендуется увеличить количество сырой растительной пищи в рационе до 70 %, это позволит содержать тело в чистоте и обеспечит энергией. При таком рационе гибкость и растяжка будут улучшаться намного быстрее по мере продвижения в практике асан.
3. Постарайтесь отслеживать, куда вы тратите свою энергию. Порой можно заметить, что после практики асан ваши вредные привычки начинают ещё больше завладевать вами, и, если раньше вы съедали одно пирожное, то теперь стали съедать четыре, раньше смотрели одну серию любимого сериала перед сном, а теперь смотрите две. Это происходит как раз по причине увеличения уровня энергии, и эта энергия сливается ещё больше на привычные зависимости. В таком случае следует либо сократить практику, либо учиться перенаправлять энергию на нечто более позитивное. Постарайтесь заранее, до практики, запланировать, чем вы займётесь после практики асан. Желательно, чтобы это было какое-то объективно полезное дело. Ещё лучше, если оно будет полезно не только вам, но и окружающим. Если же после практики асан вы предаётесь праздному времяпровождению и развлечениям в ещё большем объёме, чем до того, как стали практиковать йогу, то смысла в такой практике не больше, чем пытаться нести воду в решете. Уровень энергии будет повышаться, а зависимости только усиливаться.
4. Постарайтесь создать должную мотивацию. Если ваша мотивация будет недостаточно сильной, практика йоги закончится после первых же трудностей или наступления периода застоя в ней, который случается довольно часто. Если вы стали заниматься йогой для улучшения здоровья и решения каких-то проблем с ним, то задумайтесь, как можно будет использовать такой эффективный инструмент, как йога, когда ваше заболевание уйдёт, а здоровье наладится. На самом деле, здоровье — это самое меньшее, чего можно достичь в йоге. Возможности перед усердным практиком открываются просто заоблачные и, если у вас будет достойная мотивация, то достичь можно гораздо большего, чем просто абсолютного здоровья.
5. Желательно не принимать душ в течение 1–2 часов после практики. Практика асан позволила накопить вам энергию, а вода всю эту энергию заберёт себе. Поэтому, если есть такая возможность, то душ лучше принять через пару часов после практики, а первое время после неё лучше максимально эффективно использовать для каких-нибудь полезных дел, чтобы эффективно вложить накопленную энергию.
6. Старайтесь не останавливаться на каком-то одном комплексе асан — всё время что-нибудь новое привносите в свою практику. Если выполнять одни и те же асаны на протяжении долгого времени, то, скорее всего, будет застой в вашей развитии, так как вы будете прорабатывать одни и те же энергетические каналы и работать с одними и теми же качествами своей личности. Это приведёт к тому, что какие-то качества будут гипертрофированы, а какие-то — вовсе не развиты. Также рекомендуется сосредоточить своё внимание на выполнении тех асан, которые даются тяжелее всего. Это значит, что именно в определённых энергетических каналах есть какие-то проблемы и их нужно прорабатывать в первую очередь.
7. Следует отметить, что практика асан должна содержать в себе элемент аскезы. Если во время нахождения в асане вы чувствуете приятное расслабленное состояние, то эффекта от такой практики немного. Важно понимать, речь идёт не о том, чтобы постоянно закручивать себя в узел и терпеть адскую боль, это также является крайностью. Но лёгкий дискомфорт (а возможно, иногда можно позволить не такой уж и лёгкий) должен быть. Потому что именно дискомфорт позволяет проработать какие-то внутренние проблемы, путём воздействия на физическое тело и прочистить энергетические каналы. На самом деле, любая проблема в нашем теле и сознании — это засорение того или иного энергетического канала. И чтобы его очистить и пустить по нему энергию, следует приложить определённые усилия, которые всегда происходят посредством определённого чувства дискомфорта.
8. Чтобы практика асан не происходила по принципу «шаг вперед и два назад», рекомендуется ограничить негативное информационное и энергетическое воздействие на ваше сознание по мере возможности. Речь не идёт, разумеется, о том, чтобы уйти в лес и стать отшельником, — такая практика йоги тоже не будет иметь смысла. Но вот перестать смотреть телевизор, слушать деструктивную музыку (а такой сейчас подавляющее большинство), ограничить общение с теми людьми, которые по вашим субъективным наблюдениям негативно на вас влияют. Речь не идёт о том, чтобы прекратить общение со всеми друзьями и знакомыми, но если вы видите, что после общения с тем или иным человеком вы чувствуете себя подавленным или обессиленным, то, скорее всего, вы просто «кормите» его той энергией, которую накопили во время практик. Насколько это разумно и полезно для вас обоих — решать вам.
Это основные рекомендации, соблюдение которых позволит вам повысить эффективность своей практики и не сойти с пути, когда проявятся какие-то трудности, а они проявятся обязательно. Потому что развитие — это всегда преодоление себя. Лёгкой и приятной может быть только деградация. И каждый делает свой выбор, куда ему двигаться. Но опыт показывает, что всё «лёгкое и приятное» в конечном итоге ни к чему хорошему не приводит. А тот, кто прикладывает усилия к своему развитию, начинает жить более эффективно как для себя, так и для окружающих. Какие же перспективы открывает перед нами практика асан?
Асаны: цели и возможности
Как уже говорилось выше, асаны — это мощный инструмент, который может быть использован как для созидания, так и для разрушения. И тут встаёт вопрос цели, с которой мы практикуем. Представьте, что прямо сейчас вам позвонят в дверь и сообщат, что вы каким-то чудесным образом (даже не покупая лотерейного билета) выиграли миллион. Подумайте, куда бы вы его потратили? Чаще всего, когда на человека сваливается такое «счастье», это кружит ему голову, и он начинает вести себя неадекватно и совершать неадекватные поступки, хотя ещё за пять минут до сногсшибательной новости был совсем, казалось бы, адекватным человеком. То же самое может произойти в процессе практики йоги.
Асаны дают мощный заряд энергии, который можно сравнить с внезапным выигрышем в лотерею (не совсем адекватное сравнение, ведь в асанах мы прилагаем усилия, а для выигрыша в лотерею нужно лишь купить билет, но опустим эти
подробности), и поэтому, если вы заранее не определили для себя цели, с которыми вы практикуете, то может произойти то же самое, что и с человеком, который внезапно выиграл миллион, — вы начнёте неадекватно тратить, только в данном случае не деньги, а собственную энергию. Впрочем, деньги, скорее всего, тоже. И, когда вы получили дополнительную энергию, все ваши потаённые желания, зависимости, страсти могут проявиться. Поэтому следует понимать, что асаны позволят накопить энергию, и нужно для себя чётко определить, чего вы хотите в этой жизни, к чему стремитесь, и действовать в этом направлении. Какие же возможности открываются перед тем, кто практикует асаны:
* Асаны могут позволить избавиться от зависимостей. Выше уже было сказано, что если есть какая-либо сильная зависимость, то следует быть аккуратным, так как можно и вовсе потерять контроль над собой. Но если вы, к примеру, имеете тягу к сладкому, то работа с раскрепощением тазобедренных суставов может помочь решить эту проблему.
* Асаны позволяют поднять энергию выше. Есть простой универсальный способ решения проблем — проблема, которая создана на одном уровне, может быть решена только с уровня выше. То есть, если вы имеете какую-либо проблему, проявленную на той или иной чакре, то следует просто поднять энергию на более высокую чакру. Опять же, к примеру — зависимость от сладкого. Это проблема Свадхистана-чакры. Постарайтесь проявить себя как минимум через Манипура-чакру, для этого есть соответствующие практики, такие как различные прогибы и бандхи. Энергия поднимется, и вы сами себе удивитесь, но сладкого больше не захочется — у вас появятся гораздо более адекватные интересы.
* Асаны — метод отработки кармы. У каждого из нас, так или иначе, есть негативная карма. И путём адекватных аскез можно эту карму переработать во время практики на коврике. Что такое адекватные аскезы? Это допустимый уровень дискомфорта в той или иной асане. Если вы «завернётесь» в какую-либо асану так, что получите травму и не сможете полгода практиковать, то вряд ли это пойдёт вам на пользу, так что во всём следует проявлять здравомыслие. Если же регулярно прикладывать к себе усилия, то негативная карма будет исчерпываться путём переживания дискомфорта в асанах. И если, к примеру, у вас есть карма попасть под машину, то можно за несколько месяцев, «в час по чайной ложке», исчерпать то количество боли, которое вам по вашей карме суждено пережить. И ситуация с машиной не проявится или проявится максимально безопасным образом.
* Асаны — метод изменения окружающего мира. В процессе практики асан мы меняем свою энергию, а значит, и энергию вокруг себя. Именно здесь действует простое правило: «Измени себя — изменится мир вокруг». Прикладывая усилия к себе, вы будете постепенно менять и мир вокруг вас. И сами не заметите, как жизнь вокруг вас станет гармоничной и размеренной. Это как-то произойдёт само собой — родственники станут задумываться о саморазвитии, сами начнут вас расспрашивать о йоге и вегетарианстве, на работе все проблемы начнут решаться сами собой, люди, которые вас раздражали, начнут либо меняться в лучшую сторону, либо просто куда-то исчезнут из вашей жизни, ваши дети вдруг перестанут с вами спорить и заниматься непотребными вещами. Это произойдёт не сразу, не стоит ждать результатов прямо завтра, но со временем всё вокруг начнёт чудесным образом преображаться. И уже через пару лет (если конечно не оставите путь йоги) вы увидите, как всё вокруг изменилось.
Это основные изменения, которые йога может принести в вашу жизнь. Но на самом деле, не существует ни одной сферы человеческой жизни, которые бы не затрагивала йога, когда человек начинает усердно практиковать. И, как уже было сказано выше, здоровье, которое, в большинстве случаев, считается чуть ли не главной целью йоги — это наименьшее благо, которое вы можете получить в процессе практики. Представьте, что у вас есть микроскоп. Им, конечно, можно забить гвозди и, наверное, даже весьма эффективно. И если на этом остановится, то вы так и не узнаете, что с помощью этого микроскопа можно было сделать научное открытие и получить Нобелевскую премию.
Асаны: метод борьбы с «лярвами»
Многие из современных людей пребывают в полной иллюзии, что их желания — это только их собственные желания и, удовлетворяя их, люди не понимают, что их просто «разводят» на энергию. Кто же этим занимается? Лярвы — тонкоматериальные сущности, которые питаются так называемым «гаввахом» — энергией страданий. Когда вы идёте к холодильнику за десятым по счёту пирожным, знайте, к вашим желаниям, а тем более желаниям вашего организма, который на пределе возможностей пытается справиться с поступающими в него ядами, это не имеет никакого отношения. Любой зависимый человек — это жертва такой вот лярвы.
Лярвы — довольно разумные существа и могут воздействовать ментально на своих подопечных, внушая им те или иные мысли, а в особо тяжёлых случаях они полностью подчиняют себе разум своей жертвы. Примером такого тяжёлого случая могут служить законченные наркоманы — личность полностью отсутствует, человек превращается в машину для переработки наркотика. Зачем это лярве? Дело в том, что лярва питается энергией страдания, которая вырабатывается в процессе получения любого удовольствия. Любое удовольствие рано или поздно приводит к страданиям. Так устроен этот мир, и исключений не бывает. Поэтому, желая получить энергию страдания, лярва ментально воздействует на свою жертву, заставляя её выпить пива, съесть пирожное, поиграть в компьютерную игру, посмотреть телевизор и так далее.
Далее происходит следующее: когда человек, идя на поводу у лярвы, съедает свой кусок торта, клетки его организма начинают гибнуть от такой вредной и неправильной еды. В процессе их гибели вырабатывается энергия страдания, гаввах, которой и питается лярва. В долгосрочной перспективе человек, питающийся тортиками, начнёт страдать и сам, — от кариеса, ожирения, депрессии, ну и так далее — и лярва будет получать всё большие объемы гавваха. Как же не стать жертвой этих милых сущностей? И здесь наиболее эффективна йога. Как её использовать в борьбе с лярвами? Очень просто. Попробуйте сесть, к примеру, в Пашчимоттанассану. Идеально она у вас, скорее всего не получится, но выполните так, чтобы прочувствовать дискомфорт. Чувствуете? Вот то же самое сейчас чувствует лярва, которая регулярно «сдаивает» с вас энергию. И, если каждый раз, когда лярва нашёптывает вам идею пойти и купить очередной тортик, вы будете складываться в Пашчимоттанасану (или любую другую асану, которая причиняет вам дискомфорт), эта лярва очень быстро вас оставит и найдёт более «сговорчивого» донора. Это удивительно, но когда лярва вас покинет, желание исчезнет, как утренний туман в первых лучах солнца. Существует мнение, что даже если
вас «доит» достаточно серьёзная сильная лярва, то достаточно не менее семи раз сказать ей чёткое «нет», когда она пытается вас уговорить на слив энергии, и лярва отстанет. Может быть, потребуется и более длительное противостояние, но попробовать однозначно стоит. И асаны — это наиболее эффективный инструмент борьбы с лярвами.
Асаны: инструмент работы с умом
В чём причина страданий? Причина страданий кроется не где-то во внешнем мире, причина страданий — в нашем собственном уме. Потому что именно наш ум накладывает те или иные проекции на объективную реальность. Ум интерпретирует, анализирует, навешивает ярлыки «хорошего» или «плохого», «приятного» и «неприятного». И именно наш ум определяет, принесёт ли нам страдание та или иная ситуация. Поэтому, подчинив себе свой ум, можно избавиться от страданий. А кто не хочет избавиться от страданий? Есть такие?
Здесь следует снова вспомнить цитату Патанджали о том, что йога — это «метод обуздания волнений ума». Конечно, в этой цитате речь идёт, скорее, о каких-то внутренних, медитативных практиках. Но на самом деле, даже асаны являются методом работы со своим умом. Действуя через физическое тело, мы можем влиять на свой ум, воспитывать его. Попробуйте опять-таки «завернуться» в какую-нибудь асану, которая причиняет вам дискомфорт, и ваш ум сразу проявит себя. Он найдёт тысячу и одну причину, по которой надо срочно встать, бросить всё и бежать что-то делать. Причём, ум бывает порой настолько изворотливый, что он найдёт вполне адекватные и убедительные аргументы. Порой диву даёшься, как зависимые от алкоголя оправдывают свою зависимость, — это всё работа их изворотливого ума, который всегда стремится к наслаждениям, и на который опять же действуют вышеописанные лярвы.
Так вот, асаны — лучший инструмент для работы со своим умом. Когда тело испытывает дискомфорт, это позволяет «дрессировать» ум. Он оказывается в безвыходной ситуации, с одной стороны, он не может «улететь» и мечтать о чём-то своём, пока тело находится в асане, потому что дискомфорт возвращает его обратно, а с другой стороны, он вынужден терпеть дискомфорт, который заставляет его концентрироваться на моменте «здесь и сейчас». Именно вот этот аспект и является подготовкой к практикам концентрации и медитации. Находясь в асане, мы учимся находиться в данном моменте и не «улетать» в какие-то размышления, мечтания и так далее. А именно подобные «полёты» часто мешают в медитации. Поэтому, если вы сможете перевоспитать свой ум, путём переживания аскез в асанах, то ваша повседневная жизнь изменится. Потому что контроль над своим умом — это путь к избавлению от страданий. Тот, кто подчинил себе свой ум, покорил весь мир.
Потому что, как уже говорилось выше, только наш ум заставляет нас воспринимать что-либо как негативное или позитивное, а если мы разрушим эту иллюзорную дихотомию на «чёрное» и «белое», то и само страдание прекратится. Ведь мы страдаем, к примеру, не от жары, а от нашего негативного отношения к высокой температуре. А если наш ум перестанет нам внушать, что высокая температура — это плохо, и надо этого избегать, то мы сможем спокойно пережить жаркое лето, даже не обратив на это внимания. Или, к примеру, нас раздражает какой-либо человек. Но если подумать, в мире полно несовершенных людей, но мы же не гневаемся на каждого? Таким образом, лишь наш ум заставляет нас воспринимать чей-то недостаток как нечто раздражающее и
травмирующее. И если ум «замолчит», то и раздражение прекратится. Именно так работает наш ум. Если его подчинить своей воле, воле своего высшего «Я», то он будет послушным слугой, и нам от него будет только польза. И чтобы начать процесс обретения власти над своим умом, следует регулярно практиковать асаны. Вы даже не представляете, насколько беспокоен наш ум и как тяжело им управлять. Но тот, кто сможет его подчинить себе, станет поистине всемогущим.
Сравнение
: энциклопедия асан и приложение для поз йоги
ежедневных поз йоги для начинающих или для похудения. Получите бесплатный доступ к более чем 80 асанам йоги для здоровой тренировки йоги.
Йога полезна для тела и разума. Пусть приложение для ежедневной йоги научит вас, как улучшить свое здоровье и физическую форму с помощью простых позы йоги, которым вы можете научиться на своем iPhone, iPod и iPad!
Йога для начинающих — Вы новичок в йоге? У нас есть специальный раздел для новичков, где вы можете легко приступить к выполнению некоторых основных поз йоги.
Уровни от начального до продвинутого — получите доступ к большой библиотеке поз йоги, разделенных на уровни сложности, например: начальный, средний и продвинутый.
Больше, чем просто поза — для каждой позы предоставляются профессионально созданные иллюстрации вместе с ее вступлением, преимуществами, противопоказаниями (при каком состоянии здоровья или состоянии не следует выполнять позу), пошаговыми инструкциями и дополнительными советами для начинающих и продвинутых студентов. .
Посмотрите видео о йоге — посмотрите на позу в действии и быстро освоите ее.
Данные приложения от сертифицированного тренера по йоге. Данные приложения были подготовлены и проверены опытным сертифицированным тренером и учителем йоги.
Особенности приложения:
— Красивый дизайн интерфейса
— Более 80 популярных асан, к которым вы можете получить доступ БЕСПЛАТНО
— Включает профессионально разработанные иллюстрации каждой позы
— Смотрите онлайн-видео о том, как выполнять асаны
— Данные подготовлены профессионалами и опытными тренер по йоге
— Найдите в приложении позы, которые вы ищете.
— Отметьте любую позу как любимую
— Оставайтесь в форме и будьте здоровы, Загрузите наше приложение Daily Yoga прямо сейчас — это БЕСПЛАТНО!
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ДАННОЕ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ И НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МЕДИЦИНСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с врачом, терапевтом или тренером и получить профессиональный совет, чтобы убедиться, что вы находитесь в хорошем физическом состоянии, чтобы начать выполнять позы йоги и упражнения на растяжку. Вы должны понимать, что мы не являемся лицензированным поставщиком медицинских услуг и заявляем, что у нас нет опыта в диагностике, обследовании или лечении любых заболеваний, а также в определении влияния каких-либо конкретных упражнений на состояние здоровья.
Вы также должны понимать, что при выполнении любой позы йоги или программы упражнений существует вероятность получения физических травм.Если вы выполняете эти позы йоги или программу упражнений, вы соглашаетесь с тем, что делаете это на свой страх и риск, добровольно участвуете в этих мероприятиях, принимаете на себя весь риск травмы и соглашаетесь освободить и уволить создателей этого приложения от любых и все претензии или причины исков, известные или неизвестные, возникающие в результате нашей или вашей халатности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДАННОЕ ЛИЦЕНЗИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕРЕМЕННЫМИ ЖЕНЩИНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ ДО 18 ЛЕТ.
Индийская энциклопедия: культурные асаны, йога
Культурные асаны можно назвать позами ежедневных физических упражнений.Названия различных культурных асан с их ценностями упоминаются в текстах классической йоги, таких как «Гхеранда-самхита», «Хатха-йога прадипика» и в ряде «Йога-упанишад». Эти асаны йоги называют «культурными асанами» из-за их центральной роли в формировании всеобъемлющей физической культуры упражнений и общего благополучия.
Типы культурных асан
Культурные асаны подразделяются на физические и расслабляющие. Физические асаны очень помогают сделать тело здоровым, в то время как расслабляющие асаны работают на уровне Читты (преуменьшенный аспект сознания), устраняя любое физическое и умственное напряжение.
В зависимости от поз, Физические Культурные Асаны можно разделить на 7 следующих групп:
Расслабляющие культурные асаны выполняются в положении лежа на спине. Шавасана и Макарасана — две основные расслабляющие асаны.
Фазы культурных асан
Практика культурных асан состоит из трех важных фаз: фазы включают в себя принятие позы, удержание позы и выход из нее.Каждая из фаз требует значительного количества времени и никогда не должна выполняться в спешке, так как это может привести к негативным последствиям.
Эффекты культурных асан
Культурные асаны в первую очередь предназначены для развития тела и разума. В основном они направлены на формирование комплексной физической культуры и, таким образом, на поддержание здоровья тела. Органы человеческого тела состоят из тканей, и здоровье тела зависит от здоровья тканей. Систему кровообращения можно поддерживать в лучшем состоянии с помощью культурных поз, которые гарантируют постоянное поступление надлежащего питания и внутренних секреций эндокринных желез и элементов, необходимых для питания тканей.
Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке ниже:
Осана, производящая тапас (и недопонимание!)
by JASON BIRCH
Загрузить эту статью в формате PDF
Хатха-йога текстов редко упоминают тапас (аскетизм). Когда они это делают, они обычно определяют это как пост или, в случае Haṭhābhyāsapaddhati , «выполнение своего религиозного долга» ( svadharmācaraṇa ). Техники самоубийства, прославившие индийских аскетов, такие как стоять на одной ноге в течение двенадцати лет, лежать на гвоздях и сидеть среди костров коровьего навоза, не были включены в системы Хатха-йоги и некоторых текстов, таких как Haṭhapradīpikā , категорически отвергайте любую практику, которая поражает тело ( kāyakleśa ).
Однако текст йоги восемнадцатого века под названием Jogapradīpyakā , который был вдохновлен Патанджалайогой и Haṭhapradīpikā , является в некотором смысле исключением, поскольку описывает позу, которая является актом аскетизма ( тапас ). его название тапакар асан . Эта работа, которая не называет свою йогу haṭhayoga , написана на брадж-бхане, старой форме хинди, и, вероятно, была составлена на раджастхане.Он описывает тапакар асан следующим образом:
Сначала нужно установить раму [для качелей]. Пусть посередине свисает веревка. Возьмите веревку между обеими руками и положите на нее правое плечо. Обе ноги следует вытянуть в сторону неба и удерживать всем телом посередине скакалки. Одна [веревка] находится сзади [тела], а другая — спереди. Так следует держать две веревки; возьмитесь за веревку двумя ногами [так, чтобы] плечо и руки оставались на веревке.Затем возьмитесь за обе руки и зафиксируйте [их] следующим умным способом; возьмитесь за запястье правой руки левой рукой [и наоборот 1 ]. Не касайтесь руками тела. Зафиксируйте взгляд только на trikuṭī (то есть на слиянии трех nāḍī s в середине бровей). Тот, кто находится в теле, должен практиковать эту асану . [Если он это сделает,] О Джаятарама, тело этого человека станет чистым. 2
Кажется, что йогин перевернул свое тело вверх ногами (т.д., ноги направлены к небу), как в Хатхайогике мудра называется випаритакарани . Однако в tapakār asan йогин кладет свое правое плечо на кусок висящей веревки, чтобы перейти в перевернутое положение. Затем он переворачивает свое тело вверх ногами, удерживая веревку ногами.
Интересно, что начало описания tapakār āsan относится к раме ( hiṇḍolan ), к центру которой подвешена веревка.К сожалению, в тексте нет подробностей, и можно задаться вопросом, как была построена такая рамка. Фотография «Урдхамукхи» («того, чье лицо обращено вниз») была воспроизведена в книге Джона Кампелла Омана Мистики, аскеты и святые Индии (1905: 46). 3 Эта практика очень похожа на тапакар асан , потому что она включает в себя использование рамы и веревки, свисающей с ее центра.
«Ан Урдхамукхи Садху» Оман 1905: 46. |
Tapakār āsan изображен в недатированной иллюстрированной рукописи (возможно, в конце восемнадцатого или начале девятнадцатого века), которая красочно представляет асан и мудры из Jogapradīpyakā . Эта рукопись хранится в Британской библиотеке (Add. 24099), и ее иллюстрации восьмидесяти четырех асан были опубликованы Гудрун Бюнеманн (2007). В этой работе художник изображает йогина в тапакар асан , подвешенного на ветке дерева, что является еще одним правдоподобным способом выполнения этой практики.
Tapakār āsan из Jogapradīpyakā Bühnemann 2007: 51. |
Ясно, что tapakār āsan — это не viparītakaraṇī в Jogapradīpyakā . Практика випаритакарани ( випаритикаран в брадж) преподается в разделе о мудре (стихи 561-71), и она напоминает стойку на плечах в современной йоге, в которой голова и плечи йогина остаются на земле, в то время как ноги подняты в воздух.
Другое иллюстрированное руководство по асанам , названное Йогасанамала , включает большую часть из асан , найденных в Джогапрадипьяка и, вероятно, было составлено в Раджастхане в восемнадцатом веке. Следовательно, можно было бы ожидать, что на нем изображено тапакар асан . Однако нет четкого представления об этой асане в Йогасанамале . Вместо этого в конце текста можно найти позу под названием tipakār āsan , которая, по-видимому, является искажением tapakār āsan .Тем не менее, трудно понять, как иллюстрация, которая, кажется, изображает боковые трещины, может быть связана с описанием tapakār āsan в Jogapradīpyakā , потому что она никоим образом не похожа на инверсию, не являются веревками или рама в комплекте.
Типакар асан из Йогасанамала Г-жа R635Y8 folio 105 recto. |
Yogāsanamālā не содержит текстового описания tipakār āsan .Можно задаться вопросом, является ли это асана в целом отличной от тапакар асан в Джогапрадипьяка или это была ошибочная интерпретация описания Джогапрадипьяка . Следует отметить, что описания асан могут быть самым сложным для понимания материалом в текстах йоги. Сложность этого типа работы можно увидеть на иллюстрации tapakār āsan Jogapradīpyakā в Энциклопедии традиционных асан (2013: 315).Здесь практикующий тапакар асан не перевёрнут, а подвешен в горизонтальном положении с веревками вокруг ступней и плеч. Двусмысленность в описании Врадж Бхаты может объяснить такое неверное толкование.
Тапакара-асана (i) в энциклопедии традиционных асан Гароте, 2013: 315. |
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Синтаксис предполагает, что это действие также выполняется в обратном порядке.
2 Джогапрадипьяка 179-183 ( асана 34)
атха тапакара асана ||
пратхама хишолана кхана караваи, таке мадхья раси ландакаве |
доу bāṃha vici rāsi su āneṃ, dachina kandha tāsa pari ṭhāneṃ || 179 ||
доу пада набха диси пашараи, раси мадхья саба тана ко дхараи |
йека пада эка удара хи диса, айсе видхи ракхай доу раса || 180 ||
доу пада сох раси джу гахе, кандха пани раси пари рахе |
puni dou kara pācheṃ āneṃ, tinakī jugati asī vindhi ṭhāne || 181 ||
дачина кара ко пахоко дзёй вама хаста со пакараи сои |
tana soṃ hasta lagāve nāhī, diṣṭi sthāpe trikuṭī māṃhī || 182 ||
доха — со джо хойа шарира меṃ, асана садхе йеха |
jayatarāma tā purakha kī nṛmala hove deha || 183 ||
ити тапакара асана ||
179a hiolana (качели), по-видимому, является вариантом написания hiola , hiṇḍolā или hiolanā .В данном случае это, похоже, означает раму, на которой находится веревка.
179a khaā ] конг. Nirājan Kafle: kharo Ed.
179b rāsi (веревка), по-видимому, является вариантом написания rassī или rassā .
181d jugati выглядит как вариант написания jukti .
181d видхи ] исправить. : vindhi Ed. 182a pahoco (запястье), по-видимому, является альтернативным написанием для pahuñcā .
Я хотел бы поблагодарить Джеймса Маллинсона и Нираджана Кафле за их ценные комментарии к этому отрывку. Этот перевод появится в будущей статье, озаглавленной «Некоторые наблюдения по истории хатха- и раджайоги с шестнадцатого по восемнадцатый век с акцентом на инверсии» ( viparītakaraṇī ).
3 Я хотел бы поблагодарить Джеймса Мэллинсона за то, что он обратил мое внимание на эту фотопластинку «Ан Урдхамукхи Садху».
Первичные источники
Jogapradīpyakā of Jayatarāma , ed.Махешананда, Шарма, Сахая и Бодхе. Лонавла: Кайвальядхама Шриманмадхава Йогамандира Самити, 2006.
Йогасанамала, фотокопия (R635Y8) в библиотеке Института йоги Кайвальядхама, Лонавла. На нескольких марках указан Раджастхан Прачья Видья Пратиштхан, Биканер.
Вторичные источники
Бюнеманн, Гудрун. 2007.
Оман, Джон Кампелл. 1905.
Мистики, аскеты и святые Индии .Лондон: Т. Фишер Анвин.
Загрузите эту статью в формате PDF
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
ДРУГ. ПАТРОН. ЛЮБОВЬ
♥ 1 $ / мес
♥ 5 $ / мес
♥ 10 $ / мес
♥ 25 $ / мес
♥ $ 50 / месяц
(PDF) Энциклопедия традиционных асан Скачать электронную книгу
Энциклопедия традиционных асан Скачать PDF EPUB FB2
Энциклопедия традиционных асан в твердом переплете — J М.Л. Гароте (редактор) из 5 звезд 1 рейтинг. Посмотреть все форматы и выпуски Скрыть другие форматы и 5/5 (1).
Потребность в энциклопедии традиционных асан В свете обзора энциклопедической литературы можно заметить, что не было предпринято никаких особых усилий для сбора информации об асанах, которые составляют одну из наиболее важных техник йоги.
немецкий составитель первым использовал слово для описания книги в названии. Примерно названия асан, многие из которых пока лишены техник и иллюстраций асан.
авторитетных и достоверных источников, большинство из которых — неопубликованные рукописи. Тысячи ссылок. Сотни перекрестных ссылок для подтверждения достоверности, для проверки сравнения и различия, для установления отношений, для группировки и классификации, а также для поиска отзывов: 1.
«Йогасана: Энциклопедия поз йоги Йогриши Вишвкету» — один из наиболее всеобъемлющих томов по йоге. Книга написана таким образом, чтобы почтить традиционные отношения йогического гуру и ученика.Немногие книги того же жанра смогли получить / 5 (41).
Энциклопедия традиционных асан М.Л. Гароте (ред.) И Паримал Девнатх (ред.) И С.Б. Сахалкар (ред.) И В.К.
Джа (ред.). Приблизительно названия асан, большое количество которых до сих пор являются неслыханными техниками, и иллюстрации асан являются авторитетным и достоверным источником, большинство из которых являются неопубликованными рукописями. Тысячи ссылок.
— Купите книгу «Энциклопедия традиционных асан» онлайн по лучшим ценам в Индии в обзорах книг «Энциклопедия традиционных асан», сведения об авторах и многом другом в разделе «Бесплатная доставка при наличии оговорок: твердый переплет».
Асана — это поза, будь то традиционная хатха-йога или современная йога; этот термин происходит от санскритского слова «сиденье». В то время как многие из старейших упомянутых асан действительно являются сидячими позами для медитации, асаны могут включать положение стоя, сидя, балансировку рук, скручивания, инверсии, наклоны вперед, назад или лежа на животе или на спине.
Было дано множество асан. «Йогасана: Энциклопедия поз йоги» Йогриши Вишвкету — один из наиболее полных томов по йоге.Книга написана таким образом, чтобы почтить традиционные отношения йогического гуру и ученика.
Лишь немногие книги того же жанра смогли четко объяснить йогасану, шаг за шагом, как это / 5 (39). Традиционный взгляд на йогу и позы (асаны). Традиционный взгляд: для древних йога — это целостная система, в которой позы представляют собой небольшое, но весьма полезное слово «йога», относящееся к целому, а не только к одной части, то есть позы, или вся цель йоги является духовной. в природе, по мнению древних мудрецов.
Альтернативная медицина. Хотя многие по-прежнему считают традиционное здравоохранение основным вариантом лечения болезни, особенно в Соединенных Штатах, многие люди во всем мире ищут альтернативные медицинские решения для своего физического состояния, альтернативная медицина в настоящее время становится широко признанной формой здоровья. уход.
Во многом это признание было вызвано доменом. Йогасана: Энциклопедия поз йоги Йогриши Вишвкету — один из наиболее полных томов по йоге.
Книга написана таким образом, чтобы почтить традиционные отношения йогического гуру и ученика. Немногие книги того же жанра смогли четко объяснить йогасану, шаг за шагом, как это / 5 (40).
Йогасана, доктор философии Йогриши. Вишвкету В этом сборнике позы йоги, объединяющем асаны, язык и духовный путь йоги в едином всеобъемлющем сборнике, представлены позы, организованные в логическую последовательность, уходящие корнями в традиционную гималайскую систему и дополненные десятилетиями практики Йоги Вишвкету.
«Сердце асаны: всеобъемлющее руководство по классическим позам йоги» направлено на то, чтобы приоткрыть завесу тайны, которая окружает современные практики и принципы асан. В нем представлена подробная информация о многих традиционных позах, которые все еще распространены.
Каждая страница посвящена углубленному изучению асаны и включает в себя. Асаны помогают физическому телу развивать силу и выносливость, регулировать внутреннюю химию тела и, что наиболее важно, также помогают обрести контроль над разумом.
Асана означает позу. Согласно одной точке зрения, имитируя позу животного, можно получить ловкость этого животного или. Доктор М. Гароте из Института йоги Лонавла (Индия) задокументировал полную коллекцию, включающую сто миниатюр асан 1, в своей книге «Энциклопедия традиционных асан» ().
Гароте (, lxvi) отмечает, что Центральный музей Джайпура (также известный как музей Альберт-холл) начал свою коллекцию в августе и что его.
Энциклопедия традиционных асан.Быстрый просмотр. $ $ В корзину. Энциклопедия индийской астрологии (в 2-х томах) Быстрый просмотр. $ $ В корзину.
Энциклопедия пуранических верований и практик (в 5 томах) Быстрый просмотр. $ $. В своей книге «Десять пунктов пути к здоровью» он очень ясно дает понять, что его форма приветствия солнцу предназначена для поддержания физической формы (редактор «Энциклопедии традиционных асан»).
Традиционные асаны // Нитхаянада-йога. Парамахамса Нитхьянанда. Его ученики основали некоммерческую организацию Nithyananda Peetam, стремящуюся поднять человечество до наивысшего состояния.Что ж, тогда добавьте эту страницу в закладки прямо сейчас, потому что на ней есть список всех различных типов поз йоги или асан, от самых популярных до странных и сумасшедших, от стандартных традиционных до современных, от самых сложных и сложных до самых нежных и простых позы йоги. .
В следующих таблицах вы найдете позы и последовательности йоги, объясненные и разделенные в соответствии с физическими или терапевтическими способностями человека: Манси Гоэль.
Институт йоги Лонавла (Индия) был основан в мае доктором М.Л. Гароте, который был учеником и сотрудником Свами Кувалянаны, основателя Института йоги Кайвальядхама и пионера научной йоги.Гароте специализировался на исследованиях йоги, обучении йоге и йогатерапии, проработав в Кайвальядхаме около 30 лет в качестве заместителя директора философско-литературных исследований.
Ключ к достижению этого замечательного подвига, по мнению Святых, Мудрецов и Риши былых времен, находится в Йога-Асанах. Вы знаете, что означает слово «Йога». Это союз индивидуальной души (Дживатмана) с Высшей Душой (Параматман). Йога (/ ˈ j oʊ ɡ ə /; санскрит: योग; произношение) — это группа физических, умственных и духовных практик или дисциплин, возникших в древности, и является одной из шести эстетических (ортодоксальных) школ индуистских философских традиций.
В индуизме, буддизме и джайнизме существует множество школ, практик и целей йоги. Термин «йога» в западном мире часто встречается. Это гостевой пост Дэвида Уэллса (E-RYT, CAS), учителя йоги в Integrated Pain Management Clinic. Он окончил Калифорнийский колледж аюрведы и три года прослужил в Корпусе мира в Таиланде.
Он получил сертификаты Тайского массажа и Реуси Дат Тон в Школе традиционного тайского массажа Ват По в Бангкоке. Продолжить чтение Введение в Руэси Дат Тон →.»Йогасана: Энциклопедия поз йоги Йогриши Вишвкету» — один из наиболее полных томов по йоге.
Книга написана таким образом, чтобы почтить традиционные отношения йогического гуру и ученика. Немногие книги того же жанра смогли четко объяснить йогасану, шаг за шагом, как это / 5 (40).
Систематический курс древних тантрических техник йоги и крийи — это структурированный сюрреалистический опыт через безграничное царство йоги. Он объединяет почти все практики и принципы йоги, как их представляли великие аскеты древней Индии.Систематический курс древних тантрических техник йоги и крийи — это углубленный курс / 5 ().
В рамках амбициозного проекта стоимостью 2 млн долларов, получившего название «Цифровая библиотека традиционных знаний», будет выпущена энциклопедия традиционной медицины страны на пяти языках — английском, французском, немецком, японском и испанском — с целью помешать людям считать их своими собственными и патентование их.
Примечание: эта статья была включена в качестве главы в антологическую книгу Локвуда «Неизвестный Будда христианства».Он также был опубликован в электронном журнале Science to Sage. Йогические знания распространились повсюду в древнем мире. Мое исследование культуры ольмеков в Мезоамерике показало, что ольмеки были горячими приверженцами хатха-йоги — множества.
• Гароте, д-р М.Л. () Энциклопедия традиционных асан Институт Лонавла, Индия • Гароте, д-р М.Л. () Хатхапрадипика Сватмарамы (10 глав) Институт Лонавла, Индия • Джойс, К. Паттабхи () () Йога Мала Норт Пойнт Пресс, Нью-Йорк.
В Египте был один из самых больших и сложных пантеонов богов из всех цивилизаций древнего мира. На протяжении всей истории Египта поклонялись сотням богов и богинь. Трудно определить характеристики отдельных богов. У большинства из них была принципиальная ассоциация (например, с солнцем или подземным миром) и форма.
Энциклопедия тайского массажа: полное руководство по традиционной тайской массажной терапии и акупрессуре, электронная книга: Salguero, C. Pierce, Roylance, David:: Kindle Store / 5 (60).
Институт йоги Лонавла (Индия) был основан в мае доктором М.Л. Гароте, который был учеником и сотрудником Свами Кувалянаны, основателя Института йоги Кайвальядхама и пионера научной йоги.
Гароте специализировался на исследованиях йоги, обучении йоге и йогатерапии, проработав в Кайвальядхаме около 30 лет в качестве. Преодолевая разрыв между теорией и практикой тайского массажа, «Энциклопедия тайского массажа» исследует историю, духовные традиционные и этические кодексы тайской медицины, наряду с подробным анализом тайской массажной терапии.
В книге используются полноцветные фотографии и схемы для иллюстрации разнообразия техник, а также примеры / 5 (60). Дебаты о йоге: традиционные vs современные. NG News Desk — Ма (асаны) — небольшая, но полезная часть, но современная йога в основном использует их на практике, редко сосредотачиваясь на первых двух.
Йога-сутры Патанджали — это собрание санскритских сутр по теории и практике Йога-сутр, составленное где-то между BCE и CE мудрецом Патанджали в Индии, который синтезировал и систематизировал знания о йоге из гораздо более старых традиций.
«Йога-сутры Патанджали» были самым переводимым древнеиндийским текстом средневековой эпохи. Директор по научным исследованиям, заместитель директора по философско-литературным исследованиям и директор колледжа йоги и культурного синтеза G.S. в течение 30 лет. Более сорока долгих лет он работал над сбором материалов по Энциклопедии традиционных асан.
Йога (योग) — это группа физических, умственных и духовных практик или дисциплин, зародившихся в древней Индии.Йога — одна из шести ортодоксальных школ индуистских философских традиций.
[2] [3] В индуизме, буддизме и джайнизме существует большое разнообразие школ, практик и целей [4] йоги. [5] [6] [7] Термин «йога» в западном мире часто обозначает современную форму. Йога (санскрит: योग,) — это физическая, умственная и духовная практика или дисциплина, направленная на преобразование тела и разума.
Термин обозначает различные школы, практики и цели [1] в индуизме, буддизме (включая Ваджраяну и тибетский буддизм [2] [3] [4]) и джайнизме, [5] [6] [7] [6] Самая известная из них — хатха-йога, а термин «раджа-йога» происходит от буквального значения.
Полный текст «Энциклопедии религии и культуры сикхов» Посмотреть другие форматы. Практика и философия. Автор: Грегор Маэле; Издатель: New World Library ISBN: Категория: Здоровье и фитнес Страница: Вид: ЗАГРУЗИТЬ »Аштанга-йога: практика и философия — первая книга такого рода, представляющая всеобъемлющую.
Бесплатная энциклопедия и веб-портал по индийской культуре и образу жизни с тысячами статей об индийском искусстве и культуре, развлечениях, здоровье, спорте, обществе и путешествиях.Самая большая бесплатная энциклопедия по Индии с тысячами статей. Indianetzone — это обширный веб-портал, посвященный предоставлению хорошо изученной информации о.
Видьяланкара, Шастра-Чудамини, Сангита-Каларатна, профессор Салиграма Кришна Рамачандра Рао — известный ученый, сочетающий традиционное обучение с современными исследованиями. Хорошо разбираясь в санскрите, пали, ардхмагадхи и нескольких современных индийских языках, а также знаком с тибетским и некоторыми европейскими языками, он много писал.