Содержание

Полезно знать об АСТМЕ И ХОЛОДЕ (astma og kulde)

АСТМА И ХОЛОД (astmaogkulde)

Полезная информация об астме и холоде – Информационный лист Норвежского союза астматиков и аллергиков

Холодная погода доставляет особые хлопоты людям, страдающим астмой и иными заболеваниями верхних дыхательных путей. Однако, соответствующие предупредительные меры, правильное применение лекарств и защита от холода позволяют астматикам находиться на улице зимой.

Холод сам по себе не является самой большой проблемой. Загрязнение воздуха взвесями в холодную погоду, особенно в городах и крупных населённых пунктах, как правило, усиливает астматические симптомы. Частые простуды в зимнее время также усугубляют проблему. Астма является болезнью с многочисленными формами проявления, но у большинства астматиков плохое самочувствие возникает в холодную погоду. Интенсивные тренировки в очень холодную погоду (< 10°C) следует проводить с большой осторожностью.

Что происходит с астмой в холодную погоду?

Причиной того, что состояние астматиков ухудшается при вдыхании холодного воздуха, является сверхчувствительность верхних дыхательных путей, а не аллергия к холоду. Вдыхание холодного воздуха ведёт к иссушению поверхности дыхательных путей и последующему их сужению.

В очень холодную погоду также становится трудно дышать носом. Вдыхание астматиком воздуха ртом приводит к дополнительному сужению дыхательных путей, так как воздух не успевает согреться до поступления в лёгкие.

Нос играет весьма важную роль в защите органов дыхания от необработанного воздуха. Обнаружена зависимость между размером носа и эффективностью процесса вдыхания через нос. Исследования показали, что у инуитов, живущих в очень холодном климате Гренландии, носовая полость расположена выше, чем у многих других народностей!

Астма, холод и тренировка

Важно помнить, что тренировка на сильном холоде без достаточной защиты может привести к усилению астмы. Возникновение так называемой астмы физического усилия может быть косвенно вызвано интенсивной тренировкой в холодную погоду, так как в этом случае происходит попадание большого количества холодного воздуха в дыхательные пути. Как правило, проблемы с астмой физического усилия возникают во время интенсивных тренировок или соревнований при температуре ниже -15°C.

Даже здоровые дыхательные пути животных и человека могут реагировать на физические нагрузки в холодную погоду. Пробы ткани дыхательных путей, взятые у ездовых собак, участвовавших в гонках собачьих упряжек на Аляске, показали наличие воспалительных реакций различной степени, точно так же, как и у спортсменов лыжников, соревнующихся в холодную погоду.

Несмотря на вышесказанное, следует помнить, что физическая активность улучшает общее состояние организма и его способность противостоять астме. Астматики могут регулярно заниматься спортом, даже в мороз, при хорошей защите лица от холода в районе носа и рта, а также применении индивидуально подобранных медикаментов. Как правило, астматикам не рекомендуется интенсивно тренироваться при температуре ниже -10°C.

Астма является весьма индивидуальной болезнью со многими перепадами, что может приводить к тому, что некоторые испытывают затруднения с дыханием даже при лёгких морозах. Важно знать свою болезнь и учитывать собственные реакции.

Холодовая астма – это не то же самое, что холодовая аллергия!

Холодовая аллергия – это крапивница, возникающая особенно часто в результате внешнего воздействия, особенно это касается холодной воды. Крапивница, как результат воздействия низкой температуры или холодной воды, может привести к серьезным реакциям, например в виде отёков на больших участках тела. Холодовая аллергия может стать причиной аллергического шока.

Холод и загрязнение воздуха

В городах и крупных населённых пунктах, холодные, безветренные дни и большое автомобильное движение могут привести к повышенной концентрации газов и взвесей в воздухе. Двуокись азота (NO2), выбрасываемая в атмосферу дизельными двигателями, способствует увеличению степени загрязнения воздуха.

Попадание двуокиси азота в воздушные пути людей, находящихся в группе риска, может привести к увеличению кашля, усилению симптомов бронхита и уменьшению устойчивости к инфекциям. Астматики реагируют на пониженную функциональность лёгких даже после непродолжительного воздействия.

Взвешенные частицы могут являться причиной вспышки болезни или ее усиления у людей, страдающих хроническими заболеваниями дыхательных путей. Также взвешенные частицы могут быть носителями аллергенов, способных вызвать аллергические реакции.

Защита и профилактика – астма и холод

Термомаска «Jonas», предлагаемая Норвежским союзом астматиков и аллергиков, обеспечивает защиту от холодного, сухого воздуха и предназначена для тех, кто чувствует себя хуже в холодную погоду.

Кроме того, маска даёт необходимую защиту во время тренировок при низких температурах. Шапка или шарф с дыхательной сеткой обеспечивают согревание воздуха перед его попаданием в легкие. Это уменьшает проблемы астматиков и других людей, которым трудно дышать через нос в морозную погоду.

Термомаска является одобренным средством лечения и она может быть выделена органом здравоохранения по месту проживания, на основании направления врача-специалиста в организацию по выделению средств лечения.

 

Почему эпидемии гриппа происходят зимой?

  • Дэвид Робсон
  • BBC Future

Автор фото, SPL

Подпись к фото,

Микробы и вирусы способны «висеть» в воздухе в течение многих часов и даже дней

Сезонная эпидемия гриппа разражается каждый год, но до недавнего времени никто не знал, почему это происходит. Как выяснил корреспондет

BBC Future, причина кроется в том, как именно вирус передается от одного человека другому.

Каждый год происходит одно и то же: на улице холодает, ночи становятся длиннее, а мы начинаем чихать.

Если повезет, то можно отделаться банальной простудой — ощущение такое, будто в горле застряла терка, но в принципе заболевание не опасно. Если же не повезет, то на неделю, а то и дольше, мы будем мучиться от высокой температуры и ломоты в конечностях.

Учитывая количество людей, ежегодно заболевающих сезонным гриппом, трудно поверить в то, что еще совсем недавно ученые имели весьма слабое представление о том, почему холодная погода способствует распространению вируса.

Лишь в последние 5 лет им удалось найти ответ на этот вопрос и, возможно, способ остановить распространение инфекции.

Все дело в особенностях переноса вируса воздушно-капельным путем.

Помнить о профилактике

Каждый год в зимний сезон по всему миру гриппом заболевают до 5 миллионов человек, а около 250 тысяч человек от него умирают.

Частично опасность вируса заключается в том, что он очень быстро мутирует — переболев штаммом одного сезона, человеческий организм, как правило, оказывается неподготовленным к штамму следующего года.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Вагоны метро — комфортная среда для вирусов

“Антитела, выработанные против прошлогоднего штамма, не опознают мутировавший вирус, и иммунитет оказывается утраченным”, — говорит Джейн Мец из Бристольского университета.

По этой же причине трудно разрабатывать эффективные вакцины против гриппа, и хотя для каждого нового штамма, в конечном счете, такая вакцина создается, призывы медиков к массовой вакцинации населения, как правило, заканчиваются ничем.

Ученые рассчитывают на то, что понимание причин распространения гриппа в зимний период и падения заболеваемости летом поможет выработать простые и действенные меры профилактики.

Существовавшие до недавних пор объяснения этому явлению сводились к поведению людей. Зимой мы больше времени проводим в помещении — а значит, в более тесном контакте с другими людьми, которые могут являться переносчиками вируса.

Мы также чаще пользуемся общественным транспортом, в котором нас окружают чихающие и кашляющие пассажиры. В результате, заключали ученые, риск эпидемии гриппа зимой увеличивается.

Еще одно распространенное раньше объяснение касалось человеческой физиологии: в холодную погоду защита организма от инфекции снижается.

Короткими зимними днями нам не хватает солнечного света, и в организме снижаются запасы витамина D, помогающего укреплять иммунную систему. Таким образом, мы становимся более уязвимыми для инфекции.

Кроме того, когда мы вдыхаем холодный воздух, кровеносные сосуды в носу сужаются, чтобы предотвратить потерю тепла. Это, в свою очередь, мешает белым кровяным тельцам (“солдатам”, которые сражаются с микробами) добираться до слизистой носа и уничтожать вдыхаемые нами вирусы.

В результате последние беспрепятственно проникают в организм. (Не исключено, что по этой же причине можно простудиться, выйдя в холодный день на улицу с мокрой головой).

Хотя вышеперечисленные факторы и играют определенную роль в распространении вируса гриппа, сами по себе они не до конца объясняют ежегодные эпидемии заболевания.

Разгадка, возможно, кроется в воздухе, которым мы дышим.

Секрет влажного воздуха

Согласно законам термодинамики, относительная влажность холодного воздуха ниже, чем теплого. То есть, при достижении точки росы, при которой водяной пар выпадает в виде осадков, содержание этого пара в холодном воздухе будет меньше, чем в теплом.

Поэтому в холодное время года на улице может идти дождь или снег, но сам по себе воздух при этом будет суше, чем в теплый период.

В то же время, ряд исследований, проведенных в последние годы, подтверждает, что в сухом воздухе вирус гриппа чувствует себя лучше, чем во влажном.

В рамках одного из этих исследований ученые наблюдали в лабораторных условиях за распространением гриппа у морских свинок.

В более влажном воздухе эпидемия с трудом набирала ход, в то время как в более сухих условиях вирус распространялся молниеносно.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Увлажнение воздуха — один из способов борьбы с распространением вредных микроорганизмов

Сравнивая результаты наблюдений за климатическими изменениями, собранные за 30-летний период, со статистикой заболеваемости гриппом, группа исследователей под руководством Джеффри Шеймана из Колумбийского университета обнаружила, что эпидемия вируса практически всегда возникает после падения относительной влажности воздуха.

Два графика, отражавшие зависимость быстроты распространения вируса от степени влажности воздуха совпадали настолько, что “один можно было практически наложить на другой”, — говорит Мец, которая вместе с коллегой Адамом Финном недавно написала статью об этих исследованиях для периодического научного издания Британской ассоциации инфекционистов, Journal of Infection.

Открытие связи между влажностью воздуха и заболеваемостью гриппом неоднократно подтверждалось экспериментально, в том числе на основе анализа пандемии свиного гриппа, разразившейся в 2009 г.

Вывод, к которому пришли ученые, может показаться нелогичным: принято считать, что риск заболеть выше как раз во влажной среде.

Чтобы понять, почему в случае с гриппом это не так, необходимо посмотреть на то, что происходит, когда мы кашляем и чихаем.

Из носа и рта вырывается тонкая взвесь капель. При попадании во влажный воздух они остаются довольно крупными, и оседают на полу.

А вот в сухом воздухе эти капли распадаются на более мелкие частицы — настолько мелкие, что они могут оставаться в “подвешенном” состоянии несколько часов или даже дней.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Чтобы понять, почему сухой воздух способствует распространению гриппа, нужно посмотреть на то, что происходит, когда мы чихаем и кашляем

В результате зимой мы вдыхаем вместе с воздухом “коктейль” из мертвых клеток, слизи и вирусов, оставленный любым, кто недавно чихал или кашлял в помещении.

Кроме того, водяной пар в воздухе, по всей видимости, вреден для вируса гриппа.

Возможно, влажный воздух каким-то образом изменяет кислотность или содержание солей в слизи, в которой находятся микробы, деформируя их внешнюю оболочку.

В результате вирус теряет оружие, помогающее ему атаковать человеческие клетки.

В сухом же воздухе вирусы могут оставаться активными в течение нескольких часов, пока их кто-нибудь не вдохнет или не проглотит, после чего они смогут проникнуть в клетки носоглотки.

Весь арсенал

Из этого общего правила есть несколько исключений.

Хотя воздух в салоне самолета, как правило, довольно сух, риск заболеть гриппом на борту не выше, чем на земле — возможно, потому что система кондиционирования удаляет вирусы из салона, прежде чем они успеют распространиться.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Может ли хирургическая маска защитить от инфекции? Не всегда

Кроме того, хотя сухой воздух, по-видимому, способствует распространению гриппа в умеренном климате Европы и Северной Америки, есть предположение, что в тропиках вирус ведет себя по-другому.

Одно из возможных объяснений гласит, что в теплых и влажных условиях тропического климата вирус гриппа может более активно оседать на поверхностях в помещении.

Таким образом, хотя во влажном воздухе вирусы выживают не очень хорошо, им вольготно живется на всем, к чему вы можете прикасаться, — а это увеличивает вероятность их попадания с рук в рот.

В Северном же полушарии открытие ученых, возможно, приведет к разработке простой методики борьбы с вирусом гриппа, пока тот еще находится в воздухе.

Тайлер Кеп из Клиники Мейо в городе Рочестер, штат Миннесота, подсчитал, что если на один час включить увлажнитель воздуха в школе, погибнет около 30% всех содержащихся в воздухе вирусов.

Подобные меры можно применять и в других общественных местах, например, в приемных покоях больниц и на транспорте.

“Этот метод способен предотвратить крупные вспышки заболеваемости гриппом, происходящие раз в несколько лет после мутации вируса, — говорит Кеп. — Экономия на стоимости рабочих и учебных дней, пропущенных по болезни, а также стоимости лечения, оказалась бы весомой”.

Сейчас Шейман проводит ряд дополнительных экспериментов с увлажнением воздуха, однако, по его мнению, не все так просто.

“Хотя в более влажном воздухе выживаемость вирусов гриппа снижается, существуют другие болезнетворные микроорганизмы, например, плесень, которые в условиях высокой влажности чувствуют себя вполне комфортно. Поэтому не стоит переоценивать увлажнение воздуха — у него есть и минусы”, — предупреждает Шейман.

Ученые подчеркивают, что вакцинация и личная гигиена по-прежнему остаются наилучшими способами профилактики гриппа.

Увлажнение воздуха — лишь один из дополнительных методов борьбы с его распространением.

Но когда имеешь дело с таким опасным и всепроникающим врагом, как вирус гриппа, имеет смысл использовать весь арсенал доступных средств.

Конспект урока по естествознанию для 6 класса на тему «Тёплый воздух легче холодного»

Естествознание.

Класс 6

Дата ___________

Тема: Теплый воздух легче холодного

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воздуха.

Задачи урока:

1.Закрепление умений выполнять несложные исследовательские действия по определению свойств воздуха

2.Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы

3.Воспитание умения сотрудничать.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

проверка готовности к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. Что это? — (воздух)

На доске.

5 недель

5 дней

5 минут (плакат на доске)

(дети отвечают, что 5 недель человек может обходиться без еды, 5 дней без воды, 5 минут без воздуха.)

— Предметом нашего исследования на последних уроках был именно воздух.

— Какой он? Опишите его.

— невидимый

— прозрачный

— без цвета

Если бы я была с другой планеты, и вы бы мне стали рассказывать о свойства воздуха, я бы подумала, что это какое-то чудо — невидимка, или вы всё выдумываете. Нет его на самом деле.

А если есть, то докажите его существование и его свойства. Докажите, что это обыкновенное чудо на Земле – воздух.

— Опишите воздух, какой он? Доказывая каждое свойство.

Прозрачный (сквозь воздух мы видим предметы)

Невидимый (не видим, но ощущаем)

Не имеет формы (надуть пакет, меня форму)

Не имеет запаха (запах имеет только предмет)

Не имеет вкуса (вкус имеет только пища)

Не имеет цвета (цвет имеет только видимые предметы)

Назовите, какие свойства воздуха изображено на картинке.

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

  1. Твёрдое тело.

  2. Газообразное тело.

  3. Жидкое тело.

  4. Бесцветный.

  5. Имеет голубой цвет.

  6. Не имеет запаха.

  7. Его нельзя сжать.

  8. Имеет приятный запах.

  9. Занимает всё пространство, свободное от других тел.

  1. Не имеет постоянной формы.

  2. Имеет постоянную форму.

  3. При нагревании расширяется.

  4. Хорошо проводит тепло.

  5. Плохо проводит тепло.

  6. При сжатии становится упругим.

3.Изучение новой темы.

— Как вы думаете, какой воздух тяжелее, тёплый, или холодный?

— Почему когда парятся в бане, залезают на полок?

— Там теплее.

Т.е. к верху поднимается тёплый воздух, а внизу скапливается холодный. Значит теплый воздух легче холодного.

Проведение опыта.

Записи в тетради.

4.Закрепление.

Фронтальный опрос.

— Как можно доказать, что тёплый воздух поднимается вверх?

— Почему тёплый воздух поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз?

5.Домашнее задание.

Стр. 80-84 читать, пересказ.

6.Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

  1. Твёрдое тело.

  2. Газообразное тело.

  3. Жидкое тело.

  4. Бесцветный.

  5. Имеет голубой цвет.

  6. Не имеет запаха.

  7. Его нельзя сжать.

  8. Имеет приятный запах.

  9. Занимает всё пространство, свободное от других тел.

  1. Не имеет постоянной формы.

  2. Имеет постоянную форму.

  3. При нагревании расширяется.

  4. Хорошо проводит тепло.

  5. Плохо проводит тепло.

  6. При сжатии становится упругим.

Работа по карточкам.

Вставь пропущенные слова, используя слова для справок: сжимаем, расширяется, занимает, сжимается, упруг, плохой.

  1. Воздух _________________________место.

  2. Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.

  3. Воздух _____________________проводник тепла.

  4. Воздух ____________________ и _______________________.

Обведи в кружок номера предложений, в которых названы свойства воздуха.

1.Твёрдое тело.

2.Газообразное тело.

3.Жидкое тело.

4.Бесцветный.

5.Имеет голубой цвет.

6.Не имеет запаха.

7.Его нельзя сжать.

8.Имеет приятный запах.

9.Занимает всё пространство, свободное от других тел.

10.Не имеет постоянной формы.

11.Имеет постоянную форму.

12.При нагревании расширяется.

13.Хорошо проводит тепло.

14.Плохо проводит тепло.

15.При сжатии становится упругим.

СВОЙСТВА ВОЗДУХА


II. Сообщение темы урока.

Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику.

Обобщение

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Открывает очередное заседание клуба и назначает (выбирает) его председателя.

Рассказывает обучающимся, как прошло аналогичное заседание в школе села Мирного.

— Миша рассказал членам клуба о свойствах воздуха, которые известны второклассникам. Какие свойства воздуха перечислил Миша?

— Миша поделился с членами клуба своими наблюдениями. Прочитайте вслух второй и третий абзацы параграфа (с. 103).

— Миша сделал вывод, что прозрачное тело (стекло) хорошо пропускает солнечные лучи, поэтому и не нагревается. Так и воздух. Он прозрачен, следовательно, хорошо пропускает солнечные лучи. А непрозрачный песок на пляже летом горячий. Он хорошо нагревается солнечными лучами. Мишу также интересуют вопросы: как доказать, что в стакане воздух, если он невидим? Как взвесить воздух, тяжести которого он не ощущает?

— Костя Погодин предложил Мише вместе с членами клуба провести опыты с воздухом, которые помогут найти ответы на вопросы.

— Какие свойства воздуха вы уже знаете?

-Сегодня мы проведем несколько опытов с воздухом и узнаем еще о некоторых его свойствах.

Опыт 1. Воздух занимает пространство.

— Каждый предмет занимает определенное место.

На то место, где стоит шкаф, нельзя, не отодвинув его, поставить стол. В бутылку, наполненную молоком, невозможно, например, налить масло. Если в стакан с водой опустить камень, часть воды вытечет, потому что камень займет ее место. Занимает ли место воздух?

— Возьмем стакан и опустим его вверх дном в банку с водой. Что происходит с водой?

— Ее не пускает воздух, который там находится. Осторожно наклоняем стакан. Что происходит с воздухом?

— А сейчас возьмем воронку, закроем трубочку воронки пальцем и погрузим в воду. Что вы видите?

— Убираем палец, которым мы закрыли трубочку. Что происходит с воздухом?

— Если поднести к отверстию трубки ладонь в то время, когда в воронку входит вода, вы почувствуете выталкиваемый воздух.

Это свойство воздуха люди научились использовать. Когда надо что-нибудь строить на дне реки или моря, под воду опускают большой железобетонный ящик, опрокинутый вверх дном. Воздух, которым заполнен ящик, не пускает в него воду. Люди работают в этом ящике под водой. Сверху по трубам им подкачивают свежий воздух, необходимый для дыхания.

— Можете ли вы опустить на дно стакана с водой кусочек сахара, но так, чтобы сахар остался сухим? Проведем опыт.

Возьмем банку с водой. На небольшой, но толстый деревянный кружок положим кусочек сахара, накроем его опрокинутым вверх дном стаканом и станем осторожно погружать кружок со стаканом в воду. Что происходит с сахаром?

— А сейчас осторожно поднимем стакан. Одновременно поднимается и кружок с сахаром. Сахар остался сухим, хотя и побывал на дне банки с водой.

— Возьмем велосипедный насос. Прикроем отверстие насоса и нажмем поршень. Что вы видите, чувствуете?

— Значит, воздух можно сжать, он упругий.

— Вы играли с мячом и знаете, что при ударе о пол он подскакивает вверх. Отчего это происходит?

Опыт 2.

— Возьмем трубку из толстого стекла и с обеих сторон вставим по ломтику сырого картофеля в виде пробки. Возьмем палочку и осторожно будем проталкивать одну из картофельных пробок внутрь трубки. Что произошло?

— Толкая пробку, мы сжали воздух в трубке. Сжатый воздух давил на стенки трубки и на обе пробки. Под его напором одна из пробок и вылетела из трубки.

А сейчас еще раз вставим в оба конца трубки пробки по ломтику сырого картофеля. Приставим один конец трубки к стенке или столу, чтоб пробка не могла вылететь. Попробуем протолкнуть другую пробку внутрь трубки. Что происходит?

— Сжатый воздух мешает ей двигаться дальше. Вытаскиваем палку. Что происходит с пробкой?

— Толкая пробку, мы сжимаем в трубке воздух. Но воздух упруг: когда давление на него прекратилось, он расширился и вытолкнул пробку обратно.

— Все тела, и твердые, и жидкие, имеют вес. Имеет ли вес воздух?

— Однажды был взят металлический шар с краном и взвешен. С помощью воздушного насоса из шара выкачали воздух. Закрыв кран, шар снова взвесили, но он стал весить меньше. Так было доказано, что воздух имеет вес.

Опыт 3.

— Взвесим воздух при помощи самодельных весов, как показано на рисунке учебника (с. 106).

— Что произошло, когда мы надули шарик?

— Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Значит, воздух можно взвесить.

— Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Опыт 4.

— Возьмем колбу со вставленной в нее стеклянной трубочкой, конец которой опустим в стакан с водой. Нагреем колбу, обхватив ее руками. Что мы наблюдаем?

— Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется и не умещается в колбе.

А сейчас положим тряпочку, смоченную холодной водой, на колбу. Что происходит с водой?

— Значит, воздух при охлаждении сжимается.

— Какой воздух тяжелее: холодный или теплый?

— Вспомним опыт. Когда мы открываем дверь в холодный коридор, то сверху или снизу идет холодный воздух?

— А теплый воздух где проходит?

— Почему происходит именно так?

Опыт 5.

— Рассмотрите рисунки (с. 108). Две стеклянные колбы уравновешены на весах. Одну подогреем. Что произошло с ней?

— Значит, теплый воздух легче холодного.

— Вырежем из плотной бумаги кружок и разрежем его так, чтобы получилась змейка. Укрепим змейку на конце проволоки и подержим над горячей электроплитой. Что происходит со змейкой?

— Почему она вращается?

— Этим свойством воздуха люди стали пользоваться для полета. Сделали воздушный шар из плотной ткани, наполнили его горячим воздухом. К шару привязали корзину для воздухоплавателя. Сначала на воздушных шарах отправляли животных, а потом стали подниматься и люди. Позднее шары начали наполнять легким газом

Обсуждают, формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Находят в тексте учебника информацию по данному вопросу.

По заданию председателя один из членов клуба записывает на классной доске тему заседания, а другой — задание для всех присутствующих: подготовить к следующему уроку доклад о свойствах воздуха.

— Миша мог рассказать, что воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. Именно эти свойства воздуха изучались нами во 2 классе при проведении опытов.

— Миша обратил внимание на прозрачное оконное стекло, которое и в жаркий день холоднее предметов на подоконнике.

— Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.

Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами. Формулируют выводы наблюдений.

— Вода не входит в стакан.

— Из стакана выходят пузыри воздуха, и в стакан входит вода.

— Вода не входит в воронку, потому что в ней находится воздух.

— Вода вытеснила воздух из воронки и заняла его место.

— Вместе со стаканом кружок опускался все ниже и ниже, пока не достиг дна банки.

— Воздух очень сильно давит, а когда отпускаем поршень, то он возвращается в первоначальное положение.

— Когда мяч ударяем о пол, воздух в нем сжимается.

Но так как воздух упруг, он стремится расшириться, и мяч с силой отскакивает от пола.

— Вторая пробка с шумом вылетела.

— Она с трудом продвигается до половины.

— Пробка движется обратно.

— Палочка наклонилась в сторону надутого шарика.

— Из трубки начинают выходить пузырьки воздуха.

— Вода из стакана входит в трубку и поднимается по ней.

— Холодный воздух идет снизу.

— Теплый воздух проходит наверху.

— Холодный воздух тяжелее, он опускается вниз, а теплый воздух легкий, он движется вверх.

— Колба поднялась вверх.

— Змейка начинает вращаться.

— Горячий воздух поднимается вверх и приводит в движение змейку

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Осуществлять контроль по результату

IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся.

— О каких свойствах воздуха вы узнали?

— Почему форточки делают в верхней части окна, а батареи под окном — внизу?

— Почему в сильные морозы птицы сидят, нахохлившись?

— Воздух хорошо предохраняет зимой землю от промерзания, спасая животных и корни растений. Как это происходит?

— В чем теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах?

— Почему в окнах делают двойные рамы?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

— Воздух сжимаемый, упругий, имеет вес, занимает пространство, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, теплый воздух легче холодного.

— Теплый воздух легче холодного и поднимается наверх, для этого мы открываем форточку, чтоб его охладить. А батареи нагревают холодный воздух, который находится внизу помещения.

— Птицы сидят так, чтобы между перьями было как можно больше воздуха, и тогда он удерживает тепло тела.

— Между снежинками находится воздух, он и не дает морозу добраться до растений.

— В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа.

— Чтобы между рамами был слой воздуха. Он хорошо защищает помещение от мороза

Выбирать действия всоответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

заблуждения. Приточная и вытяжная вентиляция

О чем не знают люди, которые не знакомы с особенностями функционирования естественной вентиляции? Расскажем о наиболее распространенных ошибках и заблуждениях.



Вентиляция — это объединение приточной системы и вытяжной. Обе системы тесно связаны между собой и влияют на работу друг друга.

Миф 1: для обеспечения вентиляции достаточно вытяжных каналов

На самом деле: количество приточного воздуха должно совпадать с количеством вытяжного. Если эти показатели не сбалансированы – то вентиляция будет неэффективной.

 

Если «вытяжку» обеспечивает основной воздуховод, к примеру, размера ф100, то и «приточка» должна иметь аналогичный по площади сечения воздуховод, и наоборот. Либо, если в доме естественная вентиляция заложена в канал 150х150, то суммарная площадь всех неплотностей (щелей в окнах и дверях) должна быть равна 0,022 м². Таким образом, эффективное сечение вытяжки равняется сумме всех отверстий, неплотностей, через которые поступает воздух.

Это означает, что если все окна и двери герметичны и плотно закрыты, то даже при наличии вытяжного канала, вентиляция внутри помещения осуществляться НЕ БУДЕТ.

Если открыть какое-либо окно, то вентиляция будет осуществляться только в комнате с открытым окном. И частично в тех помещениях, по которым проходит воздух до вытяжной решетки.

Если открыть окна во всех комнатах, то эффективным сечением станет площадь открытых окон. Вы быстро проветрите дом, но при этом просто «выстудите» его.

Если приоткрыть окно (режим «микропроветривания»), то приточного воздуха может оказаться недостаточно для эффективной вытяжки.


Для решения этой проблемы может применяться приточный стеновой клапан КПВ-125, который позволяет регулировать сечения неплотностей (устанавливать определенное количество поступающего воздуха) и обеспечивать вентиляцию в конкретном помещении. Купить клапан приточной вентиляции можно в нашем салоне. Такие устройства реализуются группой компании «Терконт» и устанавливаются нашими специалистами.

Однако недостатки такой вентиляции – неэффективность в летний период. Об этом – ниже.

Миф 2: естественная вытяжка осуществляется в любое время года

На самом деле: естественная вытяжка остается вытяжкой только тогда, когда температура воздуха на улице ниже температуры внутри помещения. В остальных случаях она не работает или становится притоком.

 

Все дело в том, что холодный воздух тяжелее теплого (плотность воздуха меняется в зависимости от температуры).

Таким образом, вентиляция в частном доме или в квартире хорошо функционирует зимой, когда температура воздуха за окном значительно ниже, чем в помещении.

Теплый легкий воздух поднимается, подобно поплавку на воде, и выбрасывается наружу через вытяжные каналы.

При этом в летний период, когда температура воздуха в здании (22-23 градуса) совпадает с температурой на улице, естественная вентиляция перестает работать. Воздух стоит.

Если же на улице жарко, а в помещении прохладно, то через вытяжные каналы горячий воздух поступает в дом, но не вытягивается. Неудивительно, что в здании становится душно, а включение кондиционеров — не помогает избавиться от ощущения недостатка кислорода.

В связи с этим и подвалы, где температура обычно всего 5-7 градусов, так тяжело вентилировать естественной вытяжкой. Поэтому там обычно сырой тяжелый воздух, нередко — плесень.

Миф 3: вентилятор обеспечит принудительное удаление отработанного воздуха

На самом деле: если поставить мощный вентилятор для вытяжки, но при этом не обеспечить приток воздуха в дом, то вентилятор будет работать «вхолостую».

 

Прочные стены дома являются серьезным препятствием для поступления воздуха. Это означает, что поставив бытовой вентилятор в санузел с герметичной дверью, вытяжку без притока воздуха обеспечить не получится.

К примеру, попробуйте плотно закрыть рот рукой и вдохнуть, не используя носовое дыхание. Воздух не будет поступать, поскольку прийти ему попросту неоткуда.

То есть важно, чтобы под дверью в санузел или ванную комнату была небольшая щель для притока (до 5 мм). При этом приток будет осуществляться из комнат, и вытяжка начнет функционировать.

Миф 4: приточный воздух нагревается самостоятельно

На самом деле: для того чтобы нагреть приточный воздух, поступающий при помощи естественной вентиляции, нужно много энергии.

 

Входящий в помещение холодный воздух «отбирает» эту энергию у предметов, находящихся в комнате (радиаторов отопления, людей, бытовых приборов), нагревается и вылетает наружу.

Холодный воздух действует, словно искусный вор, которого никто не замечает. А оплачивают эту энергию жители дома.

При использовании естественной вентиляции Вы просто выбираете, сколько времени этот «вор» пробудет в помещении. Либо отказываетесь от него совсем, но живете уже без вентиляции.

Решением проблем, перечисленных выше, становится современное вентиляционное оборудование, обеспечивающее принудительную вентиляцию и при этом сохраняющее тепло. Например, приточно-вытяжные вентустановки с роторным рекуператором. Или клапаны-рекуператоры. Они позволяют использовать температуру отработанного воздуха – повторно. При этом помогают значительно экономить энергоресурсы.

Более подробные консультации — в офисах продаж компании Терконт или по телефону: +7 (343) 214-84-40. У нас можно купить вентиляционное оборудование, либо заказать вентиляцию «под ключ» (проектирование, монтаж, пусконаладка, обслуживание). Работаем в Екатеринбурге и в Челябинске. Поставка оборудования возможна в любые регионы.

 


Группа компаний Терконт


Копирование без ссылки на http://terkont.ru/ — запрещено


Куда ветер дует? — Соло на мыльнице — LiveJournal

На интерактивной карте картина ветров в реальном времени — завораживает:
https://earth.nullschool.net/

Вот он, тот самый холодный арктический фронт из метеосводок, который не «дает прорваться» наступающему лету»:

А у нас унылая тишь, как в Сахаре и так до конца лета, разве что злющим пыльным суховеем накроет.

Как рассказать внуку, отчего бывает бывает дождь?

— Это же все знают! Проще паренной репы — под жарким солнцем вода испаряется,
собирается в облака и тучи, и проливается дождем.

«Океан — это нагреваемый Солнцем паровой котел. В среднем около тысячи тонн пара в час снимает атмосфера с квадратного километра поверхности этого гигантского парового котла. В тропиках под палящими лучами солнца испарение возрастает в два — три раза. Здесь над безбрежными просторами океана собирается в воздухе огромное количество водяных паров.»

— А почему ж тогда не каждую ночь идет дождь?
В холодном Лондоне осадков море, а у нас тоже море рядом, солнце палит,
но летом облачка не дождешься, да и осенью дожди не каждый день, а как придется.
Куда девается наша вода?

Уносится ветром, понятное дело.
— А куда он дует, ветер и почему именно туда?

Все как учили на физике — теплые воздушные массы поднимаются, буквально «всплывают», на их место устремляются
холодные, потому что плотность нагретого воздуха меньше, чем холодного, он легче.

«В течение дня суша нагревается, воздух, находящийся над землей, поднимается вверх, а холодный ветер с моря занимает его место. Ночью земля остывает, вода же остается теплой, теплый воздух, находящийся над водой, поднимается вверх, и бриз уже дует с берега, занимая место теплого поднимающегося воздуха.

На Земле самым теплым местом является экватор. В этой полосе теплый воздух постоянно поднимается вверх
и направляется в сторону полюсов, на север и юг.
Если бы не было вращения Земли, существовали бы только северные и южные ветры. Но из-за вращения Земли
все ветры в Северном полушарии сдвигаются вправо, в Южном полушарии — влево.»

— Зачем же воздуху циркулировать от экватора до полюсов, когда на большой высоте в любой жаркой местности — мороз?

— Модель на верхней картинке только в самых общих чертах иллюстрирует происходящее,
реальная картина ветров гораздо сложнее:

«Часть этого воздуха охлаждается при расширении и излучении тепла, опускается и течет в обратном направлении, к экватору, отклоняясь вправо и образуя северо-восточный пассат. Часть воздуха, которая движется к полюсу, в умеренных широтах формирует т.н. — западный перенос. Воздух, опускающийся в полярной области, движется к экватору и, отклоняясь к западу, в полярных областях формирует восточный перенос.

В нижних слоях атмосферы формируются несколько основных ветровых поясов.

Таким образом между областями пассатов и преобладающего западного переноса (ближе к полюсам) расположены Конские широты, которые  являются зоной дивергенции — т.е. расхождения ветров в приземном слое воздуха.
В целом в их пределах преобладают нисходящие движения воздуха. Опускание воздушных масс сопровождается прогреванием воздуха и увеличением его влагоемкости, поэтому для этих зон характерны небольшая облачность и незначительное количество осадков.

В определенный момент года устойчивые ветры за 20-30 дней перенесут парусное судно из Старого света в Новый.
Обратный путь пролегает севернее. Непосредственно Конские широты славятся безветрием,
по легенде застигнутые затяжным штилем моряки принуждены были сбрасывать в океан перевозимых лошадей.
(Без этого не понять было трогательные стихи Б.Слуцкого «Лошади в океане»)

В интерактиве, на сегодняшний день — верхняя картинка.

При соприкосновении потоков соединение теплого и холодного воздуха происходит незначительно.
Более легкий теплый воздух поднимается над холодным, охлаждается, сгущается. Образуются облака, и в результате выпадает дождь или снег.

Вблизи земной поверхности эта картина гораздо сложнее и почти не поддается какой-либо систематизации. Помимо трения воздушных струй о земную поверхность большое значение здесь имеет также характер рельефа — его неровности, которые становятся причиной своеобразных и в известной степени специфических для данного района ветров. Столь же важным является соотношение между водой и сушей. Контактирующие с морями и океанами зоны систематически продуваются местными ветрами, которые в различных районах земного шара даже имеют свои имена.

[Spoiler (click to open)]
Ветер меняет своё направление и структуру благодаря естественным преградам на земле — лес, горы,  крутой берег реки:

На расстоянии 20 h от наветренной преграды скорость ветра составляет 90% от начальной.

На расстоянии около 9 h от подветренной преграды ветер отклоняется вверх и уменьшает скорость, а на расстоянии 3 h скорость ветра уменьшается в 2 раза и может даже возникнуть обратный ветер на расстоянии высоты препятствия.

Бури зарождаются там, где холодные массы арктического воздуха, движущиеся на юг, встречают теплый влажный воздух, направляющийся на север из тропиков. В каком-то месте большие потоки теплого воздуха вклиниваются в холодный воздух. Вершина этого потока создает зону пониженного давления, куда направляются ветры и вокруг которой образуется буря.

Воздух, поднимающийся вблизи экватора и направляющийся к полюсам, отклоняется под действием силы Кариолиса.
При движении к северному полюсу воздух отклоняется к востоку, и оказывается, что он дует с запада. Таким образом формируются западные ветры.
В Северном полушарии из-за вращения Земли движение воздуха смещается вправо, поэтому в вихрях потоки воздуха движутся по часовой стрелке.
Это напоминает смерч огромного размера.

Тропические ураганы — наиболее драматичная форма атмосферной динамики. По существу, это колоссальный энергетический «транспорт», который движется со скоростью современного экспресса от тропиков к умеренным широтам, растрачивая по дороге свою колоссальную энергию, которая может быть приравнена ~ к ста 20-мегатонным водородным бомбам! К счастью, такая летящая супербомба не взрывается сразу, а отдает свою энергию постепенно, в течение нескольких дней, благодаря чему есть возможность в известной степени предсказать направление ее дальнейшего движения.  Сейчас существует сравнительно хорошо налаженная система обнаружения зарождающихся ураганов и прослеживания их движения.
В полосе между 20° северной и 20° южной широты, около зоны низкого атмосферного давления образуются быстровосходящие потоки воздушных масс, что обусловлено большой разницей давлений на периферии и в центре. Стремительно вращающееся образование имеет диаметр до 1000 км, высоту до 15 км, а скорость его может превышать 300 км/ч. Буря кружит на переферии, а в центре царит … абсолютное спокойствие. В эллипсовидной зоне, названной «оком урагана», ярко светит солнце и на много квадратных километров вокруг погода тихая и ясная.»

«Когда воздух встречает на своем пути горный хребет, он вынужден подниматься вверх. При этом воздух охлаждается, что приводит к снижению его влагоемкости и конденсации водяного пара (образованию облаков и выпадению осадков) на наветренной стороне гор. При конденсации влаги воздух нагревается и, достигнув подветренной стороны гор, становится сухим и теплым.»
Кругосвет и проч.

Самая простая визуализация восходящих потоков горячего воздуха — дым костра создает уют, искры вспыхнут…
уносящиеся ввысь искры — крошечные раскаленные угольки, конечно, тяжелее воздуха (как и частицы дыма),
но мощным восходящим потоком поднимаются на значительную высоту.
Белые клубы над кипящим чайником — потребуют чуть более обстоятельных разъяснений на предмет того,
что видим мы не пар, а сгустившийся туман, состоящий из микроскопических капелек воды,
увлекаемых потоком горячего воздуха.

Простенькая бумажная вертушка над сухой горячей сковородой демонстрирует весьма убедительное вращение

Делается за минуту: квадратный листок сгибаем в четверо, край скругляем —
как будто снежинку собрались вырезать, делаем чередующиеся надрезы о обеих сторон,
и подвешиваем получившийся ажурный колокольчик за нитку

Верхняя карта ветров — на субботу,
сегодняшняя заметно отличается:

Холодный фронт наконец-то прорван.
Но, смотрят синоптики на игровое поле и обещают москвичам теплую солнечную погоду на середину недели.
В среду — четверг температура вернется в рамки климатической нормы и днем составит +20…+25.
А в пятницу ждут дожди, временами сильные.

Почему холодная вода весит больше, чем горячая вода в фиксированном объеме?

Ну, чтобы создать сцену, давайте предположим, что это идентичные ведра, и оба они заполнены тем же чистым H 2 O; получить дистиллированную воду из продуктового магазина, если вы на самом деле пытаетесь это сделать, так как краны и большая вода в бутылках содержат другие химикаты, которые полезны для питьевой воды, тем более для научных экспериментов. Давайте также предположим еще пару вещей: мы положили воду в ведра после , чтобы получить воду до желаемых температур, и что мы запечатываем вершины ведер, как только мы их заполняем.

Предположения:

  1. Идентичные ковши
  2. Pure H 2 O
  3. Горячая вода была нагрета до заполнения ковша.
  4. Запечатывают ведра сразу после их заполнения.

Таким образом, у нас есть два идентичных запечатанных ведра, наполненных водой, с той лишь разницей, что мы наполнили его горячей водой, а другая — холодной водой. Как уже сказал Sparr , нагрев большинства из них приведет к его расширению; молекулы будут выделяться больше, и что (за исключением нескольких градусов до того, как он замерзает) справедливо и для воды!

Когда мы наполнили два ведра, хотя казалось, что мы вносим одинаковое количество воды ( объем ) в обоих из них, мы фактически вписываем больше молекул воды в холодное ведро, чем в горячем потому что молекулы в горячей воде более разнесены, чем в холодной воде. А поскольку масса массы любой молекулы воды (H 2 O) одинакова (все они используют одни и те же основные строительные блоки), ведро, в которое мы могли бы вписаться больше молекул воды в холодном ковше — будет тяжелее.

Чтобы еще раз продемонстрировать этот эффект, вы можете позволить горячему ведру остыть до температуры холодного ведра. Если что-то пойдет не так, как только горячее ведро охладится до температуры холодного ведра, если вы снимете крышку, вы увидите, что ведро больше не заполнено до краев. Конечно, такое же количество молекул все еще находится в ковше, — где еще они могли бы исчезнуть, если бы ведро было запечатано? — но когда вода охладилась, молекулы сблизились; плотность увеличилась. И холодная вода, которую нужно добавить, чтобы заполнить ее до краев, будет равна весу холодного ковша за вычетом веса горячего ведра.

Почему холодный воздух тяжелее теплого? — MVOrganizing

Почему холодный воздух тяжелее теплого?

Теплый воздух легче холодного, поскольку в нем больше тепловой энергии, что приводит к увеличению расстояний между молекулами. Это снижает плотность и, следовательно, делает его легче, чем холодный воздух.

Почему горячий воздух легче холодного?

Менее плотный воздух плавает над более плотным. Таким образом, теплый воздух легче холодного. Таким образом, теплый воздух тяжелее холодного. Утверждение (C) неверно, потому что молекулы теплого воздуха расширяются и становятся менее плотными.Примечание. При постоянной массе плотность газа обратно пропорциональна его объему.

Почему горячий воздух поднимается, а холодный опускается?

По мере того, как молекулы нагреваются и движутся быстрее, они расходятся. Таким образом, воздух, как и большинство других веществ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поскольку между молекулами больше пространства, воздух менее плотен, чем окружающее вещество, и горячий воздух поднимается вверх.

Что происходит с водой или воздухом, когда становится холоднее?

По мере того, как воздух становится холоднее, средняя скорость всех газов в воздухе замедляется, но для водяного пара все еще остается много места.Точно так же некоторые молекулы пара в воздухе движутся достаточно медленно, чтобы быть втянутыми в воду межмолекулярными силами, когда они ударяются о воду; они конденсируются в жидкость.

Что лучше всего поглощает тепло?

Неметаллические материалы, такие как кирпич и кирпич, хорошо поглощают солнечную энергию, особенно если они имеют темный цвет. Пластмассы и дерево могут быть хорошими поглотителями энергии, но многие типы не подходят для использования на солнечной энергии, потому что большинство пластмасс имеют относительно низкие температуры плавления, и древесина может загореться.

Почему камень лежит на солнышке?

Ответ. Объяснение: Поскольку камень имеет очень близкие молекулы, при подаче энергии они начинают вибрировать с большей скоростью, а поскольку они находятся очень близко друг к другу, столкновение увеличивается со значительной скоростью.

Как мне быстрее разогреться?

Совершите прогулку или пробежку. Если на улице слишком холодно, сходите в спортзал или просто сделайте несколько прыжков, отжиманий или других упражнений в помещении. Он не только согреет вас, но и поможет укрепить мышцы, которые также сжигают калории и нагревают тело.

Какая пища увеличивает тепло тела?

Некоторые орехи, такие как арахис, миндаль, кешью, фисташки и финики, также полезны зимой. Эти орехи ускоряют обмен веществ и повышают температуру тела, в результате чего вам становится жарко.

Может ли стресс вызвать похолодание?

Активная реакция на стресс. Пока изменения реакции на стресс активны, они могут вызывать широкий спектр симптомов, включая ощущение холода, озноба, озноба, холода и дрожи. Пока эта реакция активна, эти типы тревожных симптомов могут сохраняться.

Температура влияет на давление воздуха

Созданы ПЛАНЫ УРОКОВ
BY:

Кен Какасулефф
Начальная школа Франктона
405 Сиглера улица (индекс
)
Франктон, ИН 46044
Электронная почта: kaky @ iquest.сеть

Предметная область: ФИЗИЧЕСКИЕ
НАУКА

Уровень оценки: 4-6

Национальные стандарты

  • СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТ B: В результате их деятельности по оценкам
    5-8, все учащиеся должны развить понимание

    • Свойства и изменения свойств в веществе
      • Вещество имеет характерные свойства, например:
        плотность, точка кипения и растворимость — все это
        независимо от количества образца.Смесь
        вещества часто можно разделить на исходные
        вещества, использующие одну или несколько характеристик
        характеристики.
    • Движения и силы
    • Передача энергии
      • Энергия является свойством многих веществ и
        связанные с теплом, светом, электричеством, механическим движением,
        звук, ядра и природа химического вещества.Энергия
        переносится разными способами.
Объективы
  • Для демонстрации расширения нагретого воздуха
  • Чтобы продемонстрировать, что теплый воздух поднимается вверх, потому что он меньше
    плотный
Расчетное время
Результаты
  • Студенты должны продемонстрировать понимание плотности
    воздух в зависимости от температуры
  • Студенты должны быть в состоянии продемонстрировать подъемную силу
    нагретый воздух
Ресурсы
  • Подключение к Интернету
  • Различные материалы, перечисленные в каждом мероприятии
Оценка
  • Студенты смогут продемонстрировать знания базового
    принципы, перечисленные в результатах письменного упражнения

Ключ
Вопросы

1.Что происходит, когда воздух нагревается или охлаждается?
2. Как температура воздуха влияет на плотность воздуха?

Нагрев земли, который, в свою очередь, нагревает атмосферу,
отвечает за движения и движения воздуха в
Атмосфера. Чем быстрее движутся молекулы, тем горячее воздух. Как
молекулы нагреваются и движутся быстрее, они расходятся. Так воздух, как
большинство других веществ расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении.
Поскольку между молекулами больше пространства, воздух меньше
плотный
чем окружающее вещество и горячий воздух плывет вверх.Это
концепция, использованная в воздушных шарах. Воздух нагревается
горелка, и расширяющийся воздух становится менее плотным, в результате чего воздушный шар
подняться через более плотный и прохладный окружающий воздух.


Деятельность под руководством учителя

Температура и плотность | Глава 3: Плотность

Тебе это нравится? Не любить это? Пожалуйста, уделите время и поделитесь с нами своим мнением.Спасибо!

Урок 3.6

Ключевые понятия

  • Нагревание вещества заставляет молекулы ускоряться и немного дальше расходиться друг от друга, занимая больший объем, что приводит к снижению плотности.
  • Охлаждение вещества заставляет молекулы замедляться и немного сближаться, занимая меньший объем, что приводит к увеличению плотности.
  • Горячая вода менее плотная и будет плавать на воде комнатной температуры.
  • Холодная вода более плотная и тонет в воде комнатной температуры.

Сводка

Студенты наливают горячую и холодную цветную воду в воду комнатной температуры. Они замечают, что горячая вода плавает на воде комнатной температуры, а холодная опускается. Учащиеся объединят понятия температуры, молекулярного движения и плотности, чтобы узнать, что горячая вода менее плотная, чем вода комнатной температуры, а холодная вода более плотная.

Цель

Студенты смогут объяснить на молекулярном уровне, как нагрев и охлаждение влияют на плотность воды.

Оценка

Загрузите лист активности учащегося и раздайте по одному каждому учащемуся, если это указано в упражнении. Лист упражнений будет служить компонентом «Оценить» каждого плана урока 5-E.

Безопасность

Убедитесь, что вы и ваши ученики носите правильно подогнанные очки.

Об этом уроке

В этом уроке вы можете помочь студентам связать некоторые концепции плотности с идеями из главы 1. В главе 1 студенты увидели, что тепло увеличивает молекулярное движение.Это усиленное движение конкурирует с притяжением между молекулами, заставляя молекулы раздвигаться немного дальше. Они также увидели, что по мере охлаждения вещества молекулы замедляются, и их притяжение сближает их. Эти идеи также могут быть применены к концепции плотности.

материалов для каждой группы

  • Холодная вода (синего цвета) в поролоне
  • Горячая вода (желтого цвета) в чашке для пены
  • Вода комнатной температуры в прозрачном пластиковом стакане (бесцветный)
  • 2 капельницы

Материалы для демонстрации

  • Горячая вода (желтого цвета)
  • Холодная вода (синего цвета)
  • 2 одинаковых прозрачных баночки для детского питания
  • Карточка водонепроницаемая (из колоды карточек или ламинированной каталожной карточки)
  • Бумажные полотенца
  1. Проведите демонстрацию, чтобы показать, что горячая вода течет по холодной воде.

    Скажите студентам, что в главе 3 они увидели, что разные вещества имеют разную плотность. В этом упражнении они увидят, что одно и то же вещество может иметь разную плотность при разных температурах.

    Скажите студентам, что вы попытаетесь поставить одну банку, наполненную горячей цветной водой, вверх дном на другую банку с холодной водой.

    Попросите учащихся сделать прогноз:

    • Как вы думаете, горячая и холодная вода будут смешиваться или оставаться раздельными?

    Выполните описанную ниже процедуру или спроецируйте видео для учащихся.Если вы решите провести демонстрацию, вы можете сначала посмотреть видео, чтобы увидеть, как устанавливать банки.

    Спроектировать видео «Горячая вода на холодную воду».

    Материалы

    • Горячая вода (около 50 ° C, желтого цвета)
    • Холодная вода (около 5 ° C, синий цвет)
    • 2 одинаковых прозрачных баночки для детского питания
    • Карточка водонепроницаемая (из колоды карточек или ламинированной каталожной карточки)
    • Бумажные полотенца

    Процедура

    1. Горячая вода сверху
      1. Полностью наполните банку для детского питания горячей водой из-под крана и добавьте 2 капли желтого пищевого красителя.
      2. Полностью наполните другую банку детского питания очень холодной водой и добавьте 2 капли синего пищевого красителя. Размешайте воду в обеих банках, чтобы краситель хорошо смешался в обеих. Поставьте банку с холодной водой на бумажное полотенце.
      3. Держите водонепроницаемую карту над сосудом с горячей водой.
      4. Прижимая карту к отверстию емкости, осторожно переверните емкость вверх дном.

      5. Не снимая карты, поместите банку с горячей водой прямо над банкой с холодной водой так, чтобы верхние части были точно выровнены.
      6. Медленно и осторожно извлеките карту так, чтобы емкость с горячей водой находилась прямо поверх емкости с холодной водой.

    Ожидаемые результаты

    Хотя удаление карты может привести к небольшому перемешиванию или проливанию, горячая желтая вода останется в верхней емкости, а холодная голубая вода останется в нижней емкости.

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, почему горячая вода оставалась поверх холодной?
    Студенты должны понимать, что существует разница в плотности между горячей и холодной водой.Горячая вода менее плотная, поэтому она плавает на более плотной холодной воде.

    Попросите учащихся сделать прогноз:

    • Что может произойти, если вы поместите холодную голубую воду поверх горячей желтой воды, а затем удалите карту?
    1. Сверху холодная вода
      1. Выполните ту же процедуру, что и выше, но поставьте емкость с холодной водой вверх дном на емкость с горячей водой.

    Ожидаемые результаты

    Холодная голубая вода немедленно упадет в горячую желтую воду, вызывая перемешивание.Вода повсюду быстро станет зеленой.

    Спросите студентов:

    Как вы думаете, почему смешались горячая и холодная вода, когда холодная была налита сверху?
    Когда холодная вода наливается сверху, цвета смешиваются, потому что холодная вода более густая и тонет в горячей.

    Раздайте каждому ученику лист с упражнениями.

    Студенты будут записывать свои наблюдения и отвечать на вопросы о деятельности в листе действий.«Объясни это с помощью атомов и молекул» и «Возьми это». Дальнейшие разделы рабочего листа будут заполнены либо в классе, либо в группах, либо индивидуально в зависимости от ваших инструкций. Посмотрите на версию листа с заданиями для учителя, чтобы найти вопросы и ответы.

  2. Попросите учащихся добавить холодную и горячую воду в воду комнатной температуры.

    Вопрос для расследования

    Есть ли разница в плотности между горячей и холодной водой?

    Материалы для каждой группы

    • Холодная вода (синего цвета) в поролоне
    • Горячая вода (желтого цвета) в чашке для пены
    • Вода комнатной температуры в прозрачном пластиковом стакане (бесцветный)
    • 2 капельницы

    Подготовка учителей

    • Добавьте лед в воду, чтобы сделать очень холодную воду.Наполовину наполните одну чашку с пеной холодной водой (без кубиков льда), а другую — горячей водой для каждой группы.
    • Добавьте 2 капли желтого пищевого красителя в горячую воду и 2 капли синего пищевого красителя в холодную воду.
    • Заполните прозрачный пластиковый стакан примерно на водой комнатной температуры.
    • Раздайте набор из 3 чашек каждой группе.

    Процедура

    1. Залейте в одну пипетку голубую холодную воду.Погрузите конец пипетки примерно на половину в бесцветную воду комнатной температуры.

    2. Наблюдая со стороны, очень осторожно сожмите пипетку, чтобы холодная вода медленно перетекала в воду комнатной температуры.
    3. Залейте в другую пипетку горячую желтую воду. Погрузите конец пипетки примерно на половину в воду комнатной температуры.
    4. Наблюдая сбоку, очень осторожно сожмите пипетку, чтобы горячая вода медленно перетекала в воду комнатной температуры.
    5. Запишите свои наблюдения в рабочий лист.

    Ожидаемые результаты

    Холодная голубая вода будет стекать вниз и собираться на дне воды комнатной температуры. Горячая желтая вода поднимется и собирается на поверхности.

  3. Обсудите наблюдения студентов.

    Спросите студентов:

    О холодной воде
    Что вы заметили, когда поместили холодную голубую воду в воду комнатной температуры?
    Холодная вода утонула в воде комнатной температуры.
    У холодной воды больше, меньше или такой же плотности, как у воды комнатной температуры?
    Холодная вода более плотная, чем вода комнатной температуры.
    О горячей воде
    Что вы заметили, когда налили горячую желтую воду в воду комнатной температуры?
    Горячая вода всплыла на поверхность в воде комнатной температуры.
    У горячей воды больше, меньше или такой же плотности, как у воды комнатной температуры?
    Горячая вода менее плотная, чем вода комнатной температуры.
  4. Объясните разницу в плотности между горячей и холодной водой на молекулярном уровне.

    Спроектируйте анимацию «Холодная и горячая вода».

    Холодная вода

    Обратите внимание на то, что молекулы холодной воды движутся медленнее и расположены немного ближе друг к другу, чем молекулы горячей или комнатной температуры. Также обратите внимание на то, что при охлаждении воды уровень воды в градуированном цилиндре немного падает.

    Спросите студентов:

    На анимации вы видели, что по мере охлаждения воды уровень воды понижается. Холодная вода имеет меньший объем, но масса остается прежней. Что это говорит вам о плотности холодной воды?
    Студенты должны понимать, что когда молекулы объединяются при охлаждении воды, объем уменьшается. Но масса воды не меняется. Студенты должны понимать, что уменьшение объема без увеличения массы приведет к увеличению плотности.
    Как это помогает объяснить, почему холодная вода тонет в воде комнатной температуры?
    Более плотная холодная вода тонет в воде комнатной температуры.

    Горячая вода

    Укажите, что молекулы в горячей воде движутся быстрее и находятся немного дальше друг от друга, чем молекулы в воде комнатной температуры. Убедитесь, что учащиеся заметили, что когда вода нагревается, уровень воды в градуированном цилиндре немного поднимается.

    Спросите студентов:

    На анимации вы видели, что по мере нагрева воды уровень воды поднимается. Горячая вода занимает больше объема, но масса остается прежней. Что это говорит о плотности горячей воды?
    Основываясь на анимации, учащиеся должны понять, что распространение молекул увеличивает объем, но не влияет на массу воды. Студенты должны понимать, что увеличение объема без увеличения массы приведет к уменьшению плотности.
    Как это помогает объяснить, почему горячая вода течет по воде комнатной температуры?
    Менее плотная горячая вода плавает по более плотной воде комнатной температуры.
  5. Проведите демонстрацию, чтобы показать учащимся, как густая холодная вода вызывает перемешивание.

    Сообщите студентам, что зимой на вершинах прудов и озер может образовываться лед. Весной, когда лед тает, холодная вода тонет.Это вызывает перемешивание снизу, которое выводит питательные вещества на поверхность. Скажите студентам, что вы будете моделировать этот процесс.

    Материалы

    • Вода комнатной температуры
    • Кубики льда
    • 2 одинаковых высоких прозрачных пластиковых стакана
    • Маленькая чашка
    • Пищевой краситель, любой цвет, кроме желтого
    • Капельница
    • Лист обычной белой бумаги

    Процедура

    1. Наполните две высокие прозрачные пластиковые стаканчики примерно на водой комнатной температуры.
    2. Налейте около 15 капель пищевого красителя в небольшую пустую чашку.
    3. С помощью пипетки возьмите пищевой краситель. Затем осторожно опустите пипетку в воду, пока кончик пипетки не окажется у дна чашки.
    4. Очень осторожно сожмите пипетку, чтобы весь пищевой краситель медленно стекал на дно чашки. Затем осторожно снимите пипетку, чтобы пищевой краситель не смешался с водой. (Ничего страшного, если немного красителя смешается с водой.)
    5. Повторите шаги 2–4 для другого стакана воды.
    6. Осторожно поместите два кубика льда в воду в одну из чашек. (Не взбалтывайте воду.)
    7. Положите лист белой бумаги позади каждой чашки и наблюдайте.

    Ожидаемые результаты

    Краска в чашке со льдом поднимется снизу вверх и начнет смешиваться с водой. Краска в этой чашке смешается быстрее, чем краска в чашке без льда.

    Спросите студентов:

    Пищевой краситель быстрее смешивался в чашке со льдом. Используйте то, что вы знаете о плотности воды при разных температурах, чтобы объяснить, почему это произошло.
    Лед примерно 0 ° C, а вода в чашке примерно 20 ° C. По мере таяния льда вода из растаявшего льда становится холоднее, чем вода вокруг него. Эта более холодная вода также более плотная, поэтому опускается на дно. Эта тонущая вода выталкивает пищевой краситель, вызывая перемешивание.

Холодный воздух тяжелее теплого?

Воздух состоит из молекул и поэтому имеет массу. … Разница в атмосферном давлении между местами наблюдения на разных высотах является мерой плотности воздуха в воздушном столбе между этими двумя высотами. Холодный воздух плотнее теплого .

Почему холодный воздух тяжелее теплого?

Холодный воздух всегда тяжелее, чем равный объем горячего воздуха.… Поскольку холодный воздух тяжелее теплого воздуха, продвигающийся холодный фронт рассекает более теплый воздух, который вытесняет , заставляя его подняться ввысь. Однако наступающий теплый фронт движется по более холодному воздуху и лишь постепенно проявляется на поверхности.

Теплый воздух легче холодного?

Холодный воздух всегда тяжелее, чем равный объем горячего воздуха. … Поскольку холодный воздух тяжелее теплого воздуха , продвигающийся холодный фронт рассекает более теплый воздух, который он вытесняет, заставляя его подниматься вверх.

Горячий воздух сильнее холодного?

Вы совершенно правы. Молекулы горячего воздуха движутся быстрее, чем молекулы холодного воздуха . Из-за этого молекулы горячего воздуха в среднем имеют тенденцию быть дальше друг от друга, что придает горячему воздуху меньшую плотность. Это означает, что при том же объеме воздуха в горячем воздухе меньше молекул и, следовательно, он меньше весит.

Горячий воздух легче или тяжелее?

Менее плотный воздух плавает над более плотным воздухом Итак, Теплый воздух легче холодного .поэтому теплый воздух тяжелее холодного. Заявление (C) неверно, потому что молекулы теплого воздуха расширяются и становятся менее плотными. Примечание. При постоянной массе плотность газа обратно пропорциональна его объему.

В холодном воздухе больше кислорода?

Более холодный воздух более плотный, чем более теплый воздух. На самом деле теплый воздух может удерживать больше влаги, потому что молекулы расположены дальше друг от друга, что дает больше места для влаги. Холодный воздух плотный и компактный; он «толще», поэтому, когда вы вдыхаете, вы получаете больше кислорода.… Они получают больше кислорода , и их тела легче охладить.

Переходит ли теплый воздух в холодную комнату?

Холодный воздух течет вниз согласно горячему воздуху , потому что он более плотный и опускается, а горячий воздух поднимается. В горячем помещении воздух будет намного тоньше, что приведет к снижению давления, поэтому воздух течет из холодного помещения в горячее.

Почему опускается холодный воздух?

Холодный воздух наполнен плотными, плотно упакованными молекулами. Поскольку молекулы так плотно упакованы вместе, им труднее двигаться, и они поглощают меньше энергии .Атмосферное давление выталкивает их молекулы на поверхность Земли. Таким образом, холодный воздух опускается, а горячий поднимается.

У горячего воздуха более высокое давление?

Холодный воздух более плотный, поэтому у него более высокое давление. Теплый воздух менее плотен и имеет более низкое давление. … Холодный воздух, с другой стороны, может создавать большие области высокого давления, потому что холодный воздух более плотный и парит у земли.

Давление у холодного воздуха больше или меньше?

Холодный воздух более плотный , поэтому он имеет более высокое давление.Теплый воздух менее плотен и имеет более низкое давление. … Помните, что тепло менее плотно, чем холодный воздух, поэтому теплый воздух будет подниматься вверх.

Чтобы сделать данный объем воздуха более влажным, нам нужно добавить молекулы водяного пара к объему . Чтобы добавить молекулы воды в объем, мы должны удалить другие молекулы, чтобы сохранить общее количество молекул в объеме. Сухой воздух состоит в основном из молекул азота и кислорода, которые весят больше, чем молекулы воды.

Что такое теплый воздух?

[‘wȯrm ¦er’ mas] (метеорология) Воздушная масса, более теплая, чем окружающий воздух ; подразумевается, что воздушная масса теплее, чем поверхность, по которой она движется.

Почему горячий воздух поднимается вверх?

Чем быстрее движутся молекулы, тем горячее воздух. … Итак, воздух, как и большинство других веществ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении . Поскольку между молекулами больше пространства, воздух менее плотен, чем окружающее вещество, и горячий воздух поднимается вверх. Это концепция, используемая в воздушных шарах.

В более теплом воздухе меньше кислорода?

Благодаря весу и плотности холодный воздух опускается, а теплый воздух поднимается вверх, а поскольку теплый воздух содержит меньше кислорода и больше водяного пара, дышать труднее.

Почему холодный воздух влияет на мое дыхание?

Низкие температуры могут вызывать такие симптомы, как хрипы, кашель и одышку. Даже у здоровых людей холодный, сухой воздух может раздражать дыхательные пути и легкие . Это приводит к сужению верхних дыхательных путей, что затрудняет дыхание.

Аналитики мацерационного насоса

знают, почему многие думают, что холодный воздух тяжелее теплого — Raritan Engineering Blog

Виндсерферы и шкиперы гоночных яхт давно знают, что кренящий момент, действующий на парус яхты, зависит от относительной плотности ветра.Многие виндсерферы ломают голову над тем, почему 5,2-метровый парус вполне приемлем во время летних каникул в Средиземном море, но кажется невозможным при той же скорости ветра в начале декабря в Великобритании.

«Вес ветра» — это старая поговорка, в которой, возможно, необычно, есть больше, чем доля правды, хотя это довольно мелкая крупица.

Эффект усугубляется тем, что влажный воздух менее плотный, чем сухой. Это связано с тем, что водяной пар — относительно легкий газ по сравнению с кислородом и азотом — основными составляющими воздуха.

Для довольно экстремального примера, в тропиках с температурой 32 ° C и влажностью 90% плотность воздуха составляет 1,14 кг / м 3 . В северном воздушном потоке вокруг Великобритании мы можем иметь температуру 10 ° C и 10-процентную влажность, что дает плотность воздуха 1,25 кг / м 3 .

Специалисты по измельчению насосов знают, что иногда ожидания могут привести к неправильному пониманию ситуации

Однако ваши специалисты по мацерационным насосам знают, что ожидания могут привести к некоторой неверной интерпретации того, что происходит на самом деле.Увеличение скорости ветра с 14 до 15 узлов даст увеличение силы на парусе более чем на 15 процентов.

Итак, реальность такова, что в холодном сухом воздухе «больше веса», чем в теплом влажном воздухе. Однако в Великобритании во время сезона парусного спорта в одном районе изменение «веса» ветра должно быть довольно небольшим и маскироваться более значительными эффектами из-за изменений скорости ветра, особенно при конвективных порывах.

Практическое следствие из вышеизложенного состоит в том, что ветряные турбины могут генерировать больше энергии при заданной скорости ветра в холодном климате, чем в теплом.

Холодный воздух намного тяжелее теплого, и это основа большей части того, что мы называем погодой. Вы когда-нибудь замечали после принятия горячего душа, что, когда вы впервые открываете дверь в ванную, более прохладный воздух из-за пределов ванной поступает на самом низком уровне?

Почему холодный воздух тяжелее теплого? Холодный воздух плотнее теплого. Молекулы упакованы ближе друг к другу. Количество водяного пара в воздухе также влияет на плотность воздуха.

Возможно, вы слышали, что в теплый и влажный день бейсбол или мяч для гольфа перемещаются дальше, чем в холодный и сухой день.Поскольку теплый влажный воздух менее плотный, мяч проходит через него с меньшим трением.

Узнайте больше в Raritan Engineering Company о насосах для измельчения и о том, почему так много людей думают, что холодный воздух тяжелее теплого.

via Weird weather — холодный ветер тяжелее теплого?

via Знаете ли вы, что холодный воздух тяжелее теплого?

Вопрос: горячая или холодная вода тяжелее?

Горячая или холодная вода легче?

Горячая вода легче, чем такой же объем холодной воды, но не тяжелее.

Причина уменьшения плотности при повышении температуры заключается в том, что молекулы воды не могут сблизиться друг с другом при более высоких температурах.

Молекулы обладают большей кинетической энергией и занимают больше места при движении в жидкости.

Когда вода закипит, какая вода поднимется и опустится: горячая или холодная?

Пока вы ждете, пока закипит ваша кастрюля с водой, в ней происходит сложный процесс. Во-первых, жидкость на дне кастрюли, ближайшей к источнику тепла, начинает нагреваться; как он это делает, он поднимается.Поднимающаяся горячая вода заменяется более прохладными и более плотными молекулами воды.

Насколько тяжел пустой бак для горячей воды?

около 150 фунтов. Водонагреватели весят около 150 фунтов. Вам понадобится сильный помощник или тележка, когда вы перенесете старую и вкатите новую. Обычно услуги по вывозу мусора берут около 25 долларов, чтобы забрать старую.

Горячая вода полезнее холодной?

Теплая или горячая вода лучше холодной? Питьевая теплая вода способствует пищеварению, кровообращению и в целом помогает организму быстрее избавляться от токсинов.Хотя это не является «риском» само по себе, об этом следует помнить, когда вы решаете, как вы хотите, чтобы вода попадала в ваше тело.

Горячая вода поднимается или опускается?

Любой предмет или вещество, менее плотное, чем жидкость, будет плавать в этой жидкости, поэтому горячая вода поднимается (плавает) в более холодной воде. … Любой предмет или вещество, более плотное, чем жидкость, будет тонуть в этой жидкости, поэтому холодная вода тонет в более теплой воде.

При нагревании увеличивается масса?

Увеличивает ли добавление тепловой энергии массу объекта? Да, это увеличивает среднюю кинетическую энергию молекул в центре системы отсчета импульса, что означает увеличение массы объекта.

Взвешивать еду горячую или холодную?

Горячие вещи не весят больше и меньше холодных, но если положить слишком горячие вещи на весы, они могут повредиться. Как отмечалось выше, я буду записывать свои овощи либо как сырые (ищите записи Министерства сельского хозяйства США в граммах), либо как с определенным стилем приготовления: жареные, обжаренные, приготовленные на пару и т. Д.

Поднимается или опускается соленая вода?

При растворении в воде соль распадается на ионы натрия и хлора, которые соединяются с молекулами воды, поэтому они не могут легко утонуть.Тем не менее, потоки пресной воды имеют тенденцию плавать на соленой воде и подниматься к вершине.

Вода тяжелее?

Ну, проще говоря, вода не тяжелая, а плотная. … Не только потому, что воды больше, но и потому, что все больше молекул плотнее упаковываются вместе, образуя гораздо более плотное вещество. Плотность воды. Плотность воды — 1 грамм на кубический сантиметр.

Сколько весит 1 галлон воды?

8.34 фунта Один жидкий галлон пресной воды в США весит примерно 8,34 фунта (фунт) или 3,785 кг (кг) при комнатной температуре.

Чем холоднее вода, тем тяжелее?

Холодная вода имеет более высокую плотность, чем теплая вода. Вода становится холоднее с глубиной, потому что холодная соленая океанская вода опускается на дно океанских бассейнов под менее плотной более теплой водой у поверхности.

Сколько весит горячая вода?

Вода является наиболее плотной при температуре 39,2 ° F или 4 ° C. При такой температуре галлон воды весит около 8.345 фунтов… .При комнатной температуре (70 ° F или 21 ° C) галлон воды весит 3,78 кг. , 2020

Почему вы никогда не взвешиваете горячий предмет?

Воздух поднимается вверх при нагревании горячим образцом. Это создает конвекционные токи, из-за которых отображаемая масса становится ненадежной. Перед взвешиванием подождите, пока образец остынет до комнатной температуры.

При какой температуре вода самая тяжелая?

39 ° F / 39 ° F (или 3.98 ° C) вода самая плотная. Это потому, что при этой температуре молекулы находятся ближе всего друг к другу. Чем ближе молекулы, тем тяжелее.

Горячие вещи тяжелее?

Да. Если у вас есть абсолютно идентичные объекты, которые имеют одинаковый вес точно при одинаковой температуре, то при нагревании одного объекта он будет весить больше. … Разница температур означает, что существует разное количество кинетической энергии в движении атомов двух тел.

Кипяченая вода тяжелее обычной воды?

Следовательно, горячая вода на самом деле тяжелее холодной, при прочих равных условиях. Если вы посмотрите на это с этой точки зрения, то даже при том, что холодная вода занимает меньше места, поскольку частицы расположены ближе друг к другу, а горячая вода занимает больше места, количество частиц по-прежнему остается тем же, и частицы весят одинаково.

Почему горячий воздух поднимается вверх?

По мере того, как молекулы нагреваются и движутся быстрее, они расходятся.Таким образом, воздух, как и большинство других веществ, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поскольку между молекулами больше пространства, воздух менее плотен, чем окружающее вещество, и горячий воздух поднимается вверх.

Узнайте об атмосферной рефракции | Chegg.com

· Миражи обычно образуются жарким летним днем ​​из-за нагрева воздуха над прогретыми дорогами, что создает разницу температур. Показатель преломления холодного воздуха больше, чем у теплого, поскольку холодный воздух более плотный.Когда свет переходит от холодного к горячему воздуху, он изгибается вверх в сторону более плотного воздуха, от земли.

· колебание или мерцание объектов можно наблюдать, когда поток горячего воздуха поднимается от огня. Воздух, который находится прямо над огнем, становится горячее, чем воздух выше. Более горячий воздух менее плотен, чем более холодный воздух, и это изменение температуры воздуха вызывает колебания точного положения объекта.

· Звездное мерцание, или мерцание звезд , происходит из-за атмосферной рефракции.Звезды излучают собственный свет, который попадает на Землю, проходя через ее атмосферу. Интенсивность света, исходящего от звезд, непрерывно изменяется, заставляя их мерцать, когда они проходят через слои атмосферы с разной плотностью на разных высотах, состоящие из горячего и холодного воздуха, вызывая преломление света.

· положение звезд изменяется в связи с изменением физических условий атмосферы. Когда свет звезд входит в атмосферу Земли, он претерпевает многократные преломления.Воздух высоко в небе светлее, чем воздух у поверхности Земли, из-за чего свет изгибается сильнее при опускании. Из-за этого преломления света звезды кажутся более высокими, чем они есть на самом деле.

· Разница между закатом и восходом солнца связана с атмосферной рефракцией. В приведенном выше примере говорится о положении звезд, и та же концепция применима к нашей ближайшей звезде, Солнцу. В космосе нет атмосферы (вакуума), но у Земли плотная атмосфера.Когда
свет, исходящий от Солнца, попадает в плотную атмосферу Земли, свет преломляется, и мы можем видеть Солнце выше, чем его фактическое положение. Солнце видно примерно за две минуты до того, как оно поднимется над горизонтом, и появляется примерно через две минуты после захода солнца из-за этого явления.

· Солнце больше на рассвете, чем в полдень видно, когда световые лучи, падающие на Землю в полдень, не преломляются, из-за чего Солнце кажется маленьким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.