Содержание

«Формирование учебно-познавательной компетентности на уроках» физики. // Реализация компетентностного подхода в школьном естественно-математическом образовании. Теоретические основы компетентностного подхода: опыт реализации.

г. Ялуторовск, МОУ
«Средняя общеобразовательная школа имени Декабристов»

                                                                           
Учитель:
Шемякина Ирина Петровна

Формирование учебно-познавательной
компетентности на уроках физики.

 

Главная задача современной системы образования –
создание условий для качественного обучения.

Компетентностный подход в образовании связан с
личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку
касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в
процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий. Внедрение
компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.

Одним из направлений компетенстного подхода является
правило: «Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует
на практике», поэтому на всех уроках я постоянно связываю теорию с реальными
примерами из жизненного опыта.

Например, в 8 класса  тема: «Виды теплопередачи.» реально связана со
многими жизненными ситуациями, практическими примерами.

В начале первого  урока рассматриваются способы
изменения внутренней энергии, при использовании следующих примеров:

Руки нагреваются, если их потереть друг о друга или подержать над
огнём.

Объясните, за счет чего происходит изменение 
температуры рук.

Молоток будет нагреваться, когда им  отбивают косу и, когда он лежит на
солнце в жаркий  летний день.

 Назовите способы изменения внутренней энергии молотка
в обоих случаях.

Если к точильному камню прижать кусок стали, то сыплются искры.

Каково их происхождение?

Почему наружные части сверхзвуковых самолетов приходится охлаждать

при помощи специальных  аппаратов?

Данные вопросы помогают ребятам реально различать  два
способа изменения внутренней энергии, подтверждая их примерами из жизни.

Следующий этап-урок понятие первого вида теплопередачи
— теплопроводность.

После введения понятия теплопроводности, рассматриваем
конкретные примеры:

Почему  стеклянную палочку, накаленную с одного  конца, можно держать
за другой конец, а железный прут нельзя?

В какой посуде пища подгорает легче и быстрее: в медной или железной?
Почему?

В каком чайнике  вода нагреется скорее: в новом или старом, на стенках
которого имеется накипь?

Фарфоровая кружка с чаем или кофе не обжигает губы, а алюминиевая

обжигает. Почему? В какой из этих  кружек  кофе  остынет  быстрее?

Опытные хозяйки, прежде чем   наливать в стакан крутой кипяток,
опускают  в него чайную ложку. Как вы думаете, для чего?

 

Такой блок вопросов помогает ребятам понять практическое
представление теплопроводности, выделяет ее особенности и свойства. Помогает
приводить собственные примеры.

Следующий урок  по теме: «Конвекция» (второй вид
теплопередачи)

при проверка домашнего задания задаю вопросы:

Какая почва прогревается солнцем быстрее: влажная или
сухая?

Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые хлеба
от вымерзания?

Подсчитано, что теплопроводность сосновых досок  в 3,7
раза больше, чем  сосновых опилок; теплопроводность льда в 21,5 раза больше,
чем

свежевыпавшего снега (состоит из мелких  кристалликов льда). Чем
объяснить такую разницу?

Почему выражение «шубу греет» неверно?  А как верно
сказать?

Почему мех, пух, шерсть зимой предохраняют от холода,
а летом защищают от жары?

Человек чувствует прохладу  на воздухе при температуре
20⁰С, а в воде зябнет при температуре 25⁰С. Почему?

Почему в старой зимней куртке со  сбившейся  ватой
зимой холоднее, чем в новой?

В одежде из синтетической ткани
в холод  холоднее,  а в жару теплее, чем из шерстяной. Почему?

Данный опрос в начале урока способствует проверке
домашнего задания, и показывает различие между теплопроводностью и конвекцией
при изучении нового понятия.

 Для  подтверждения практической наглядности нового понятия —
конвекция, рассматриваются примеры:

Почему отопительные батареи  в комнате устанавливают 
у пола, а форточки для проветривания помещают в верхней части окна?

Как быстрее охладить содержимое кастрюли:

а) поставив кастрюлю на лёд;

б) положив лёд сверху на крышку?         

Когда чай или кофе остынут быстрее:

а) когда  их перемешивают ложкой;

б) когда просто ждут, пока остынет?

Почему?

Почему оконные стёкла зимой начинают замерзать снизу
раньше и в большей мере, чем сверху?

Ранней весной, чтобы предохранить растения от
заморозков и ночного холода, их закрывают  тонкой полиэтиленовой плёнкой.
Почему тонкая  плёнка  спасает растения?

 При разборе примеров ученики получают наглядное
проявление конвекции в реальной жизни. Затем, вместе даем определение конвекции,
выявляя причинно-следственный характер явления, и выделяем отличительные
признаки.

         Следующий урок: «Излучение».

Для выделения следующего вида теплопередачи даются задания:

Летом воздух в здании нагревается, получая  энергию
различными способами: через стены, через открытое окно, в которое входит тёплый
воздух, через стекло, которое пропускает солнечную энергию. С каким видом
теплопередачи  мы имеем дело в каждом 

из этих случаев?

В результате выделяем три способа передачи тепла,
говорим, что третий способ не относится к теплопроводности и конвекции, приводим
отличительные признаки и выявляем характерные для него. Затем приводятся
вопросы для закрепления понятия излучения:

В каком чайнике быстрее согреется вода? В каком из
этих чайников она дольше останется горячей?

Кроме красоты и требований гигиены, какие другие есть
ещё соображения, что холодильники изнутри и снаружи красят в белый цвет?

Какого цвета следует носить одежду зимой  и летом?
Поясните, почему?

В каких сосудах жидкость охлаждается  быстрее: в
темных шероховатых или светлых  полированных?

Вы собирались  завтракать и
налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут.  Что надо
сделать, чтобы кофе к вашему  возвращению был горячее:  налить  в него молоко
сразу перед уходом или после, когда вы вернётесь? Почему?

Два одинаковых термометра выставлены на  солнце. 
Шарик одного из них закопчен. Одинаковую ли температуру покажут термометры?

Земля непрерывно излучает энергию в космическое
пространство. Почему же Земля не замерзает?

Последний заключительный урок способствует проверке и
подведению итогов знаний полученных учащимися на предыдущих занятиях, выделению
основных явлений в более сложных примерах практической направленности.

 На нем рассматриваются следующие вопросы:

В какой среде возможна передача тепла  конвекцией,
теплопроводностью, излучением? Почему?

Почему поверхность ракет, дирижаблей, воздушных шаров,
спутников, самолётов, окрашивают серебристой краской?

Какой краской, тёмной или светлой, лучше  окрасить
солнечные батареи, установленные на борту  ракет или спутников?

Для чего животные и птицы  весной «линяют»?

Почему при холодной погоде многие животные спят,
свернувшись в клубок?

Ранней весной, чтобы предохранить растения  от
заморозков и ночного холода, их закрывают тонкой полиэтиленовой плёнкой.

На чём основан этот способ защиты растений?

Почему труба, по которой вода возвращается в котёл водяного
отопления, подводится  к нему снизу, а не сверху?

       Такой способ выдачи материала позволяет:

1) выдавать знания  так, чтобы ученик понимал, что
знание является для него жизненной необходимостью,  так как каждое явление
всегда сопровождается материалами и  примерами из жизни.

2) на данных уроках часто используется вопрос
“почему?”, чтобы научить мыслить причинно, так как  понимание
причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего
обучения.

3) воспитанию активности. Сегодняшний активный ученик
– завтрашний активный член общества. Поэтому на уроках  всегда используется
активная беседа, активный опрос, постоянная взаимосвязь с детьми.

4) понять ученикам, что каждый человек найдет свое
место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных
планов.

 

 

 

 

как сделать правильный выбор, чтоб выглядеть стройнее

Полагаю, большинство женщин согласится со мной, что весной, и, в особенности, летом, хочется цвести, выглядеть молодой и стройной вне зависимости от того, сколько мы в действительности весим и какой размер одежды носим.

Нежный коралловый задает весеннее настроение

Строго говоря, все люди к лету немного худеют (да-да!) – и это не заслуга фитнеса, стресса на работе или объема домашних дел – просто физиологически организм человека (и женщины в особенности) к лету немного сбрасывает обороты в наборе веса, ведь уже нет необходимости обогревать наше тело в 30-градусный зимний мороз. Но всегда хочется несколько большего. Поэтому я решила посвятить серию статей тому, как похудеть, постройнеть и стать выше ростом с помощью верхней одежды. И начать, пожалуй, стоит с главного – с цвета!

В понимании того, как выбрать свой цвет стройности, нам поможет одна из самых точных наук – физика. А говорит она следующее: способность цвета поглощать или отражать световые волны определяет его визуальное восприятие. То есть совокупность цветов, которые отражают световые лучи (это светлые и теплые, например белый, желтый, морковный, оранжевый) – размывают границы цвета. Соответственно, когда мы надеваем на себя какую-либо вещь, выполненную в светлых или теплых тонах, за счет отражения света размываются границы нашей фигуры. Именно поэтому вы часто можете слышать утверждение, что белый цвет полнит.

Как вы понимаете, в противоположность светлым и теплым тонам, темные и холодные оттенки (например: синий, сине-зеленый, черный) свет не отражают, а поглощают. За счет этого возникает четкое ощущение контура предмета. Визуально одежда, выполненная в таких цветах, в особенности, конечно, матовых, воспринимается, как менее объемная. А фигура в целом – как более подтянутая и стройная. Отсюда распространенное мнение, что черный цвет – стройнит.

На фото: модный черный тренч из матового полиэстера с контрастной синей отделкой

Однако у самых внимательных читателей, вероятно уже возник вопрос – а каков эффект темных, но блестящих цветов или светлых, но матовых? Корректируют ли они форму фигуры? Как вы догадываетесь, любая блестящая поверхность отражает свет, то есть расширяет границы. Поэтому даже самый черный цвет, будучи глянцевым, будет в меньшей степени способствовать коррекции фигуры, чем его матовый аналог. Поэтому можете остановить свой выбор только на слегка мерцающих, но не лаковых поверхностях.

На фото: модель весенней стеганой куртки Visconf приглушенно мерцающего черного цвета из каталога «ПокупкаЛюкс»

Со светлыми матовыми цветами вы также можете легко провести параллель: чем меньше блеска – тем четче контур фигуры, тем стройнее мы выглядим.

На фото: женская серебристая ветровка Visconf из жатого материала

Разумеется, в жизни кроме белого и черного существует еще немало других цветов, и у каждого есть множество оттенков. Так что я поделюсь небольшим профессиональным секретом того, как правильно выбирать цвета, помогающие визуальной коррекции фигуры.

На фото: женская пуховая куртка AFG с коротким рукавом в разной вариации цветов

Для простоты определения возьмем за основную мысль то, что у каждого цвета есть очень светлый оттенок, темный оттенок и некий его промежуточный вариант. Важно помнить, что чем светлее оттенок (чем ближе он к белому, молочному, пастельному) и чем он теплее (чем ближе он к желтому) – тем меньше его способность «стройнить». И наоборот: чем темнее оттенок (чем ближе он к черному, чем он холоднее) – тем больше его способность корректировать нюансы фигуры. Варианты же промежуточных (часто «сероватых») тонов будут положительно работать на вас в светлое время суток, но в противоположную сторону – при вечернем освещении.

На фото: облегченный женский пуховик ADD синего, мятного и пепельно-розового цветов

Я думаю, общая мысль об использовании цвета в целях корректировки форм уже понятна. Однако всегда есть детали. Ведь, согласитесь, было бы скучно заполнить свой гардероб только серыми или черными вещами! Тем более, что на дворе лето. И вот оно спасение – это отделка верхней одежды!

Присмотритесь внимательно к коротким летним курткам и стильным женским ветровкам с отворотами, где границы одного цвета очень эффектно подчеркивает ненавязчивый другой.

На фото: укороченные летние ветровки ADD из королевского сатина и модная куртка с отворотами Visconf/Violanti

Это, кстати говоря, удачный пример того, как мягкий блеск темной ткани создает контуры фигуры, не размывая ее (как, если бы это была глянцевая поверхность).

Другой, не менее красивый и по-летнему стильный вариант – это курточки, плащи, парки и ветровки с отличающимися по светлоте цветов капюшонами, манжетами, подкладом или планкой застежки.

Контрастные модели – двусторонние парки ADD и легкая женская ветровка Visconf

Ну, и как вы понимаете, женщину стройнит и красит не только одежда, но и аксессуары. Дополняйте комплекты верхней одежды оригинальными сумками, интересной обувью, ярким макияжем, а, главное – улыбкой! И будьте прекрасны в любом размере!

Лекция 3. Физика и биология цвета. Цветовой круг

Фиалки – бесцветные, ваша помада оттенка bordo – бесцветная и даже любимое желтое платье не имеет цвета. Мир вообще бесцветен и был бы таким в наших глазах, если бы не свет.

Свет – это излучение, которое испускает нагретое тело или вещество в возбужденном состоянии, а цвет – характеристика этого света. Предметы сами по себе бесцветны, а мы видим цвет, когда их поверхность отражает электромагнитные волны видимого диапазона, то есть свет. То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния каждого из нас в конкретный момент.


Физика цвета

Главный цветоприниматель человеческого организма – сетчатка глаза. Чтобы глаз увидел какой-либо предмет и его цвет, свет сначала должен упасть на этот предмет, отразиться от него, а затем попасть на сетчатку. Люди видят предметы, потому что они отражают свет, и различают цвета этих предметов в зависимости от характеристик их поверхности: какие лучи она поглощает, а какие отражает, отдавая сетчатке на анализ. Свет, поглощенный предметом, глаз увидеть не может.

Черная кожа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, потому что не отражает никакие волны. Снег, наоборот, равномерно отражает почти весь свет и поэтому выглядит для нас белым. Человек видит предмет в том цвете, лучи которого отражаются от поверхности и попадают на сетчатку. В случае с красной помадой на сетчатку попадут только лучи красного спектра, а остальные поглотятся, создав в сознании человека представление о красном цвете.

Человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение в узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера – тонкая оболочка Солнца, меньше 300 километров в толщину. В бесцветном для нашего глаза солнечном свете заключен весь видимый спектр волн, который при разложении дает цвета радуги: от красного до фиолетового. На уроках физики разложение света на спектр демонстрируют с помощью призмы, в жизни это можно увидеть на примере радуги, где функцию преломителя играют капли воды в воздухе.


Как мы различаем цвета

Сетчатка образована светочувствительными клетками двух типов – палочками и колбочками, которые называются так из-за своей формы. Колбочки дают нам возможность видеть мир в красках, так как они чувствительны к световым волнам различной длины в видимом спектре. Колбочки бывают трех типов: первые различают волны красно-оранжевого участка спектра, вторые – зеленого, третьи – сине-фиолетовые. Палочки более чувствительны к свету, поэтому вступают «в бой» в сумерках и темноте. Палочки не способны определить цвет предмета, но благодаря им мы не спотыкаемся в темной комнате.

Запомнить назначение колбочек и палочек легко с помощью ассоциации: колбочки – как химические емкости, в которых происходят реакции и получаются яркие вещества, а палочки – буквально палки-трости, которые мы использовали бы, окажись мы в полной темноте. 

Цветовой круг

Цветовой круг – это способ представить весь видимый спектр света в условной форме круга. Секторы круга представляют цвета, размещенные в том порядке, который условно передает расположение их волн в спектре видимого света. Для связывания круга в его палитру добавлен пурпурный цвет (маджента), который соединяет крайние спектральные цвета (красный и синий) и получается из их условного смешения. 

Свойствами цветового круга пользуются художники, физики, дизайнеры, инженеры, стилисты. Мы с помощью цветового круга можем разграничивать холодные и теплые цвета, дополняющие цвета, оттенки и аналогичные цвета. Эти понятие станут инструментом для дальнейшей работы с образом. Вкус, который многие считают врожденным, можно развивать, и правила сочетаемости цветов – отличное для этого начало.

→ Хроматический круг: теплые и холодные тона

Теплые и холодные тона расположены в разных частях цветового круга. К теплым относятся желтый, оранжевый и красный, к холодным – зеленые, синие и фиолетовые. Вопрос о каждом пограничном цвете (например, между желтым и зеленым) стоит рассматривать в каждом случае отдельно. Смешанный желто-зеленый цвет может относиться как к теплой, так и к холодной части круга. У стилистов также есть представление о том, что теплыми и холодными версиями обладают все цвета, кроме оранжевого (он всегда теплый). Даже голубой и зеленый могут быть теплыми, но это представление основано на психологическом восприятии цвета и ассоциациях, а не на объективных характеристиках цветового круга.

→ Хроматический круг: дополняющие цвета

Дополняющие цвета – это пара тонов, расположенных в круге напротив друг друга. Получить пару цветов можно, проведя прямую линию через центр круга. Получаем желтый + фиолетовый, синий + оранжевый, зеленый + красный. 

→ Хроматический круг: аналогичные цвета

Аналогичные цвета расположены по соседству в одном цветовом семействе: желтый-оранжевый-красный, синий-голубой, зеленый-салатовый и так далее. Часто мы называем такие цвета оттенками, но это не совсем верное определение.

→ Хроматический круг: оттенки

Оттенки (фр. camaieu) – это варианты одного цвета, которые получаются путем добавления в него белой или черной краски. Увидеть визуальное представление оттенков можно на усовершенствованном круге с градацией цветов к белом в центре и черному – по краям. Таким представлением цвета пользуются дизайнеры, работая в Photoshop и аналогичных программах. Оттенки одного цвета – это градиентная шкала от бело-желтого до черного с желтым подтоном, от бело-голубого до иссиня-черного, где началом и концом шкалы являются белый и черный цвета.


Этих четырех свойств хроматического круга достаточно, чтобы создавать двух, трех и четырехцветные образы, не ошибаясь в оттенках. Благодаря правилам круга даже непривычные для вашего взгляда сочетания будут выглядеть гармонично.

В следующей лекции IFM мы расскажем о том, как выстраивать образ с использованием цветового круга и рассмотрим классические сочетания и современные цветовые тренды. Добавив к знаниям о цвете представление о стилях, а также информацию о типах фигур, линиях кроя и гармонизации силуэта, вы сможете самостоятельно создавать идеальные образы. Лекции IFM плюс немного практики – и никто не сможет оспорить наличие у вас вкуса. Ежедневно исследуя возможности своего гардероба, со временем вы обретете собственный стиль, самое ценное и неподвластное моде понятие. Следите за новостями Rendez-Vous Daily по хештегу #IFM4rendezvous, чтобы не пропустить полезные лекции.

Викторина «счастливый случай» — Викторина

ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

В проведении викторины принимают участие
2 команды по 6 человек из параллельных
классов. Остальные ученики — болельщики,
ассистенты.

Первый гейм — «Дальше, дальше, дальше…»

За две минуты участники команд должны
ответить на возможно большее число
вопросов. За каждый правильный ответ
команда получает 1 балл. При отсутствии
ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.

Вопросы для 1-й команды.

  1. Прибор для измерения сил (динамометр).

  2. Прибор для измерения атмосферного
    давления (барометр).

  3. Сила, возникающая при движении одного
    тела по поверхности другого и направленная
    против движения (сила трения).

  4. Единица плотности вещества ( кг/м3).

  5. Линия, вдоль которой движется тело
    (траектория).

  6. Одноименные заряды (отталкиваются).

  7. Единица измерения силы электрического
    тока (ампер)

  8. На тело, погруженное в жидкость, действует
    (архимедова сила).

  9. Сила, с которой Земля притягивает к
    себе все тела ( сила тяжести).

  10. Вид теплопередачи, при котором энергия
    переносится струями жидкости или газа
    (конвекция).

  11. Сохранение объема и формы — это свойство
    (твердого тела).

  12. Величина, равная отношению пройденного
    пути ко времени (скорость).

  13. Единица массы (кг).

  14. Прибор для измерения напряжения
    (вольтметр).

  15. Энергия, которой обладает движущееся
    тело (кинетическая).

  16. Единица измерения давления (Па).

  17. Изменение с течением времени положения
    тела относительно других тел (механическое
    движение).

  18. Сила, которая производит такое же
    действие как несколько одновременно
    действующих сил (равнодействующая).

  19. В каком рассоле — горячем или холодном
    — быстрее просаливаются огурцы? ( в
    горячем).

  20. Смазка является одним из способов
    уменьшения (силы трения).

Вопросы для 2-й команды

  1. Прибор для измерения температуры
    (термометр).

  2. Разноименные заряды (притягиваются).

  3. Если вещество сохраняет объем, но легко
    меняет свою форму, то оно находится в
    (жидком состоянии).

  4. Единица измерения механической работы
    (Дж).

  5. Прибор для измерения силы тока
    (амперметр).

  6. Единица электрического сопротивления
    (Ом).

  7. Явление сохранения скорости тела при
    отсутствии действия на него других тел
    (инерция).

  8. Единица измерения длины (м).

  9. Величина, равная отношению массы тела
    к его объему (плотность).

  10. Движение, при котором тело за равные
    промежутки времени проходит равные
    пути (равномерное).

  11. Ядро атома состоит из (протонов и
    нейтронов).

  12. Прибор для регулирования силы тока в
    цепи (реостат).

  13. Если плотность тела больше плотности
    жидкости, то это тело в ней (тонет).

  14. Прибор для измерения давлений, больших
    или меньших атмосферного (манометр).

  15. Единица для измерения силы (Н).

  16. Величина, характеризующаяся отношением
    работы ко времени, за которое она была
    совершена (мощность).

  17. На каком явлении основана засолка
    огурцов? (диффузия).

  18. Вид теплопередачи, которая возможна
    и в вакууме (излучение).

  19. Мельчайшая частица данного вещества
    (молекула).

  20. Единица измерения напряжения (В).

Второй гейм — «Заморочки из бочки»

«Заморочки» представляют собой
подготовленные заранее опыты, которые
демонстрируют ассистенты. Каждой команде
предлагается объяснить 3 опыта. При
отсутствии объяснения, ответ дают
болельщики. Правильное объяснение опыта
оценивается 1 баллом.

  1. Подъем тарелки с мылом.

Возьмите тарелку, налейте в нее воду и
сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно
прижимая к тарелке, поверните несколько
раз и поднимите вверх. При этом с мылом
поднимется и тарелка. Почему?

  1. Падающая монета.

Положите на стакан кусок картона размером
7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте
по ребру картона. При этом он вылетит,
а монета упадет на дно стакана. Почему?

  1. Искусственный флюс.

Возьмите воронку и приложите ее к щеке.
Насосом откачайте воздух из воронки.
Почему под ней наблюдается вздутие
щеки?

  1. «Тяжелая газета».

Положите на стол линейку длиной 50-70 см
так, чтобы 10 см ее выступали за край
стола. На линейку положите полностью
развернутую газету. Если медленно
оказывать давление на выступающий конец
линейки, то он опускается, а противоположный
поднимается вместе с газетой. Если же
резко ударить по концу линейки молотком,
то она ломается, причем противоположный
конец с газетой почти не поднимается.
Почему?

  1. Замерзание кипящей воды.

Стакан с небольшим количеством воды
поставьте под колокол воздушного насоса.
Откачайте воздух из-под колокола. Вода
закипает, а затем замерзает. Почему?

  1. Электризация цветка.

На стол с изолирующими ножками поставьте
горшок с цветком. Соедините проволокой
один полюс электрофорной машины с
цветком и приведите ее в действие. Цветок
заряжается. Поднесите к нему металлический
стержень. Произойдет проскакивание
искры, что особенно хорошо видно в
затемненном классе. Если поднести
неоновую лампочку, то она вспыхивает.
Почему?

  1. «Подводная лодка» из виноградины.

В стакан со свеженалитой газированной
водой бросьте виноградину. Она чуть
тяжелее воды и опустится на дно. Затем
она всплывает, а потом вновь опустится
на дно. Так повторится несколько раз,
пока из воды не выйдет газ. Объясните
наблюдаемое явление .

Третий гейм — «Темная лошадка».

Участники команд по подсказкам ведущего
должны угадать ведущего гейма — одного
из известных ученых-физиков. Правильно
угадавшая команда получает 1 балл. Затем
ведущий гейма задает вопросы участникам
команд. В случае затруднения команд
вопрос передается болельщикам.

Возможные подсказки:

  1. Этот ученый — один из известнейших
    физиков древности. О нем существует
    множество легенд. Согласно одной из
    них, этому ученому приписывают фразу:
    «Дайте мне точку опоры, и я сдвину
    Землю».

  2. А теперь мы в древних Сиракузах. Они
    осаждены римскими войсками и флотом.
    Много удивительных орудий и приспособлений
    для защиты родного города изобрел этот
    ученый. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы
    были взяты. Римский военачальник
    приказал не убивать ученого, но он все
    же был убит солдатом, не знавшим ученого
    в лицо. Рассказывают, что ученый сидел
    в это время, задумавшись над чертежом,
    сделанным на песке, и хотел остановить
    солдата, крикнув: «Не наступи на мои
    круги…».

Итак, ведущий третьего гейма —
древнегреческий ученый Архимед.

Вопросы Архимеда:

  1. Как известно, для защиты Сиракуз мною
    была изобретена катапульта. Я принес
    вам ее модель (модель катапульты описана
    в 1, с. 44, 2, с. 31.). Объясните принцип
    действия моей катапульты и приведите
    ее в действие.

  2. Вы, конечно, знаете закон, названный
    моим именем, и историю, связанную с его
    открытием. С тех пор много воды утекло,
    далеко шагнул человек. Он научился
    запускать искусственные спутники
    Земли, а действует ли там архимедова
    сила?

  3. А теперь попробуйте ответить на такой
    вопрос. На рычаге уравновешены две гири
    одинакового объема, но из различных
    материалов. Причем одна гиря вдвое
    легче другой. Изменится ли равновесие
    рычага, если гири погрузить в воду?

Четвертый гейм — «Ты мне, я тебе».

В ходе этого гейма участники команд
обмениваются вопросами и заданиями,
подготовленными заранее. Это могут быть
качественные вопросы, физические
парадоксы, занимательные опыты, вопросы
из истории физики.

Пятый гейм — «Гонка за лидером».

Каждый участник команды бросает 2 кубика:
первый — с разноцветными гранями, цвет
грани соответствует определенной теме
( например, красный — строение вещества;
зеленый — инерция; желтый — силы в
природе; синий — масса, плотность, вес,
невесомость; черный — тепловые явления;
белый — электростатика). Второй кубик
с точками ( от 1 до 6), выпавшее число
определяет номер вопроса по теме. Каждый
правильный ответ оценивается 1 баллом,
при отсутствии ответа вопрос передается
болельщикам. Начинает гейм проигрывающая
команда.

Тема «Строение вещества»

  1. На каком явлении основано вымачивание
    сельди в воде? Как происходит переход
    соли в воду?

  2. Поместив под микроскоп каплю молока,
    можно увидеть в ней шарики масла, которые
    беспорядочно движутся. Объяснить
    наблюдаемое явление.

  3. Где быстрее отстаиваются сливки на
    молоке — в холодном или теплом месте?
    Почему?

  4. Чтобы плотно закрыть стеклянный флакон,
    пользуются притертыми пробками. Пробку
    и часть горлышка флакона гладко
    отшлифовывают в том месте, где они
    соприкасаются. На чем основано применение
    притертых пробок?

  5. Мокрое белье вывесили на улицу. Почему
    после замерзания его трудно сложить?

  6. При одной и той же температуре диффузия
    в газах происходит быстрее, чем в
    жидкостях. Почему?

Тема «Инерция»

  1. Чтобы столбик ртути в медицинском
    термометре опустился, термометр
    «встряхивают». Объясните причину
    опускания столбика ртути.

  2. Для чего делают разбег при прыжках в
    длину?

  3. Лисица, убегая от собаки, часто спасается
    тем, что делает резкие движения в сторону
    в тот момент, когда собака готова
    схватить ее зубами. Почему собаке трудно
    поймать лисицу?

  4. Всадник быстро скачет на лошади. Что
    произойдет с всадником, если лошадь
    споткнется?

  5. Почему капли дождя при резком встряхивании
    слетают с одежды?

  6. Кирпич, держа на ладони, ударяют молотком.
    Почему рука, держащая кирпич, не ощущает
    боли от ударов молотка?

Тема «Силы в природе»

  1. Почему мел оставляет след на классной
    доске?

  2. Барон Мюнхгаузен, герой известной
    повести Р.Э. Распе, «привязав» конец
    веревки к Луне, спускался по ней на
    Землю. В чем главная физическая
    несуразность такого передвижения?

  3. Дайте физическое объяснение пословице:
    «Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы
    домой». Почему при росе косить легче?

  4. Почему металлические ступени (лестницы,
    подножки трамваев, поездов и т.п.) не
    гладкие, а имеют рельефные выступы?

  5. Почему шелковый шнурок развязывается
    быстрее хлопчатобумажного, шерстяного?

  6. Чем объясняется, что пыль не спадает
    даже с поверхности, обращенной вниз?

Тема «Масса, плотность, вес, невесомость»

  1. Два одинаковых ящика наполнены дробью:
    в одном крупная, в другом мелкая. Какой
    из них имеет большую массу?

  2. Почему трудно разбить орех на мягкой
    опоре и легко на твердой?

  3. Гулливер, герой книги Д. Свифта, в
    «Путешествии в Бробдингнег» рассказывает:
    «Мальчик нес меня в ящике… Орел,
    захватив клювом кольцо моего ящика,
    понес его… Затем вдруг я почувствовал,
    что падаю отвесно вниз около минуты,
    но с такой невероятной скоростью, что
    у меня захватило дух». В каком состоянии
    движения находился рассказчик?

  4. Мальчик, поднявшись по лестнице, уронил
    сосуд с водой. Чему равно давление воды
    на дно сосуда во время падения?

  5. Для чего сапожник, подбивая подметку,
    надевает ботинок на железную лапку?

  6. Лодочник, стоя одной ногой на пристани,
    другую ногу ставит в лодку и отталкивается
    от пристани. В каком случае ему удобнее
    сесть в лодку: когда она пустая или
    когда в лодке сидят люди?

Тема «Тепловые явления»

  1. Опытные хозяйки, прежде чем наливать
    в стакан крутой кипяток, опускают в
    него чайную ложку. Для чего?

  2. Какая почва прогревается солнцем
    быстрее: влажная или сухая?

  3. Почему в строительной технике широко
    применяются пористые материалы?

  4. Почему оконные стекла начинают замерзать
    снизу раньше и в большей мере, чем
    сверху?

  5. Какого цвета одежду следует носить
    зимой и летом?

  6. Климат островов умереннее и ровнее,
    чем климат больших материков. Почему?

Тема «Электростатика»

  1. Почему при быстром перематывании пленки
    на магнитофоне она приобретает
    способность «прилипать» к различным
    предметам?

  2. Может ли одно и то же тело, например,
    эбонитовая палочка, при трении
    электризоваться то положительно, то
    отрицательно?

  3. Металлическому шарику сообщают
    положительный заряд. Как при этом
    изменяется его масса?

  4. Как при помощи отрицательно заряженной
    палочки узнать неизвестный знак заряда
    электроскопа?

  5. Чем отличаются ядра изотопов лития
    3 Li7 и 3Li6?

  6. Можно ли наэлектризовать воду?

Литература:

  1. Гальперштейн Л. Забавная физика. — М.,
    1994.

  2. Книга для чтения по физике. 6-7 класс./
    Сост. И.Г. Кириллова. — М., 1978.

  3. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике
    в 6-7 классах средней школы. — М.,1985.

  4. Тульчинский М.Е. Качественные задачи
    по физике в 6-7 классах. — М.,1976.

  5. Билимович Б.Ф. Физические викторины в
    средней школе. — М., 1977.

  6. Шишкин Н.Н. Клуб юных физиков. — М., 1991.

  7. Юфанова И.Л. Занимательные вечера по
    физике в средней школе. — М., 1990.

  8. Кац Ц.Б. биофизика на уроках физики.
    — М.,1988.

  9. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике.
    — М.. 1977.

  10. Журнал «Физика в школе», раздел «После
    уроков».

Почему мы носим одежду белого или светлого цвета летом и темную одежду зимой?

Урок тепловой энергии для детей: определение и примеры

Тепло — вы испытываете его каждый день, и оно важно для жизни, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, откуда оно исходит? В этом уроке вы узнаете, что такое тепловая энергия и три способа ее передачи.

Звуковая энергия: Урок для детей

Энергия окружает нас повсюду. Мы видим это при свете и ощущаем тепло, но что мы слышим? Ответ здравый! Музыка, жужжание комара в ухе и треск бейсбольной биты — все это примеры энергии, которую мы слышим: звук.

Примеры световой энергии: Урок для детей

Световая энергия окружает нас повсюду.Мы используем его, чтобы смотреть, готовить и даже переключать канал на наших телевизорах! В этом уроке вы узнаете о различных типах световой энергии.

Моделирование изменений состояния: тепло и энергия

Материя существует в разных фазах, но также может переходить из одной фазы в другую.Это не волшебство, это энергия! В этом уроке вы узнаете, как энергия может переводить материю из одного состояния в другое и как называются эти фазовые изменения.

Формы энергии: Урок для детей

Энергия окружает нас повсюду, и мы используем ее каждый день.В этом уроке мы рассмотрим некоторые из различных форм, в которых может быть найдена энергия, и рассмотрим различные способы ее использования.

Процессы образования осадков

В этом уроке вы узнаете, как молекулы воды превращаются в осадки.Кроме того, вы узнаете, как разные условия могут приводить к разным типам осадков.

Типы энергии | Что такое энергия?

Какое определение у энергии? Прочтите простое определение энергии вместе с двумя основными типами энергии.Затем узнайте о формах определения энергии.

Растворимость в химии: определение и свойства

Под растворимостью в химии понимается способность вещества соединяться с другим веществом.Изучите его полное определение, его свойства и различные факторы, влияющие на растворимость.

Что такое энергия? | Изучение Энергии

Узнайте об определении энергии.Как называется изучение энергии? Узнайте больше о видах энергии и различных формах, в которых она проявляется.

Что такое энергия? — Урок для детей

В этом уроке вы узнаете больше о том, что такое энергия и как вы используете ее в повседневной жизни.Откройте для себя различные типы энергии, которые нас окружают!

Термометр: определение, типы и примеры

Термометр — это прибор, используемый для измерения температуры.Узнайте об определении и типах термометров, изучите примеры термометров, которые используют твердое тело, жидкость и газ, и узнайте, как они используются.

Определение температуры: урок для детей

Будь то укус горячего супа, прохладные воды океана или лихорадка, когда мы больны, температура является частью нашей повседневной жизни.В этом уроке вы узнаете все о температуре.

Расчет изменений тепла, энергии и температуры

В этом уроке мы узнаем о взаимосвязи между теплом и температурой.Мы исследуем, как они влияют друг на друга, на примере проблемы и получим представление об их отношениях, научившись читать кривую нагрева.

Стоит ли носить светлую одежду в жаркую погоду, чтобы сохранять прохладу?

Вопрос: Что общего у космонавтов, невест и Тома Вулфа? Все они носят белое, чтобы не допустить жары. (Вероятно, это все, что у них общего, но вы никогда не знаете.) В любом случае, портняжное мышление таково: плавные, воздушные, нежные ткани самых светлых цветов позволяют всему солнечному теплу, пробивающемуся к нашей коже, вместо этого просто отражаться.

Носите темные ткани, идея гласит, и вы застрянете с этим теплом, поскольку оно жадно впитывается тканью и заставляет вас отекать в собственной одежде. Но белая одежда сразу же весело отразит солнечное тепло, и вам будет (больше) комфортно в жаркий день. И поэтому, друзья мои, Том Вулф такой крутой. Конец.

Ну не совсем так. Потому что, хотя все это, безусловно, звучит великолепно в теории, есть несколько других факторов, которые могут работать против пословицы о легкой одежде.По крайней мере, есть убедительные доказательства — в форме настоящего, истинного научного исследования — которые говорят, что это не имеет значения. Давайте начнем с академического исследования 1980 года из журнала «Nature» под названием «Почему бедуины носят черные одежды в жарких пустынях?» [источник: Школьник и др.].

Как вы можете догадаться, исследователи были так же сбиты с толку, как и мы с вами, тем фактом, что в суровую жару жители Синайской пустыни носят развевающиеся черные мантии вместо, скажем, белого (или, может быть, довольно бледно-лилового).Они обнаружили, что когда они сравнивали белые мантии с черными (обратите внимание, что они сделали это, заставив какого-то беднягу выделяться на жаре во время регистрации температуры), разница была нулевой. Они обнаружили, что черная одежда действительно поглощала больше тепла, но на этом она оставалась: другими словами, черная одежда впитывает дополнительное тепло, но это лишнее теряется к тому времени, когда оно действительно достигает вашей кожи [источник: Абрахамс]. Но куда более полезно для того, чтобы сохранять хладнокровие? Дело в том, что халаты свободные и вздымаются, чтобы пропускать воздух.

Также есть аргумент, что во всем аргументе «легкая одежда» упускается ключевой элемент: человек, который носит эту одежду. Это означает, что тепло, излучаемое вашим телом, на самом деле будет отражаться от белой одежды, возвращаясь к вашему телу, чтобы вы были более горячими. Неплохая теория, но она также не проверялась на людях — она ​​была изучена только на птицах с белым оперением, но со смешанными результатами [источник: Walsberg et al.].

Итак, ответ — не имеет большого значения, носите вы черное или белое в жаркую погоду.Пока вы держите свою одежду свободной, вы, вероятно, будете чувствовать то же самое, что и бедняга рядом с вами.

Одежда сохраняет прохладу, более или менее: NPR

Бегун из США Кэм Конли снимает одежду, чтобы подготовиться к Олимпийским играм в Англии в понедельник. Меньше одежды означает больше испарения, что позволяет спортсменам чувствовать себя прохладнее.

Хусейн Малла / AP


скрыть подпись

переключить подпись

Хусейн Малла / AP

Бегун из США Кэм Конли снимает одежду, чтобы подготовиться к Олимпийским играм в Англии в понедельник.Меньше одежды означает больше испарения, что позволяет спортсменам чувствовать себя прохладнее.

Хусейн Малла / AP

Прохладная погода в Лондоне — хорошая новость для олимпийских спортсменов, потому что их телам не нужно тратить столько энергии на охлаждение.

Но большинству из нас не повезло попасть в Лондон, и нам нужна была бы помощь, чтобы сохранить хладнокровие.

Когда вам становится жарко, вы потеете — но этого недостаточно, чтобы просто потеть. Чтобы остыть, вам нужно, чтобы пот испарился.Это испарение выводит тепло из вашего тела.

Чтобы пот испарился, вам нужно, чтобы воздух обтекал кожу — как можно большую часть кожи. Так что лучшая одежда для людей — это вообще не носить ее.

По словам Джорджа Хэвенита, профессора физиологии окружающей среды и эргономики в Университете Лафборо в Лестершире, Англия.

«Они, вероятно, захотят надеть какое-нибудь нижнее белье, чтобы просто прикрыться и чувствовать себя комфортно.Но с точки зрения потери тепла, обнаженный человек лучше всего теряет тепло «.

Это только в том случае, если солнце не светит. Если солнце не светит, вам нужна одежда, чтобы защитить вашу кожу от ожогов.

» Итак, вы Необходимо найти баланс с определенной степенью покрытия одежды, — говорит Хэвенит, — чтобы одежда не препятствовала испарению пота
»

.

Но это заставило меня задуматься. Зачем носить одежду? Почему бы просто не нанести солнцезащитный крем?

«К сожалению, солнцезащитный крем иногда влияет на потоотделение», — сказал Хэвенит.«Таким образом, солнцезащитный крем может уменьшить количество испарения пота или количество пота. Так что здесь снова все может пойти не так».

Поэтому, если вы тренируетесь в жару, носите как можно меньше, особенно после захода солнца.

Но если вы не звезда олимпийской легкой атлетики, скудный спандекс — не лучший вариант. Думайте легко и свободно. Это потому, что даже если вы не чувствуете, что потеете, вы все равно хотите испарить влагу с кожи. Свободная одежда позволяет воздуху долго проходить через кожу и выходить, ускоряя испарение и отводя излишки тепла.

Бедуины остаются спокойными, потому что их одежды такие толстые.

iStockphoto.com


скрыть подпись

переключить подпись

iStockphoto.com

Бедуины остаются спокойными, потому что их одежды такие толстые.

iStockphoto.com

Еще один большой вопрос в мире летней одежды — это цвет: темный или светлый?

Исследователи изучили тяжелые черные одежды, которые носили бедуины в пустыне. Говорят, ключ кроется в толщине. Внешний слой ткани действительно нагревается, потому что черный цвет поглощает больше тепла. И это тепло не передается коже из-за толстой ткани.

Но тонкая черная одежда передает это тепло коже, делая человека горячее.

Подведем итоги: днем ​​светлая одежда летом, а ночью обнажаться.

«Я оставлю это на ваше усмотрение», — сказал Хэвенит. «Но по сути, это, наверное, самое главное».

Какие цвета носить зимой

Вы когда-нибудь задумывались, насколько разные цвета подходят для разных сезонов?

Вы не одиноки!

Вот письмо, которое я получил от одного из моих читателей:

Привет, Роберт,

Привет из России! Дожив до среднего возраста, я окунулась в мир стиля только лет пять назад.К настоящему времени мне удалось навести порядок в своем стиле (… возможно, слишком смелое заявление!), Но иногда я поражаюсь тому, насколько загадочными могут быть для меня некоторые, казалось бы, простые вещи! Одна из таких вещей — светлая спортивная куртка. С темными все более-менее понятно: они универсальны и уместны как днем, так и вечером летом и зимой. Однако использование легкого должно быть более ограниченным.

У меня очень классическая итальянская спортивная куртка серо-синего или голубовато-серого цвета со структурой льна, шерсти и шелка (на грани пиджака) от среднего до светлого, которая, насколько я понимаю, должна быть повседневной и повседневной. подходит для летнего и дневного времени, но могу ошибаться! В любом случае, можно ли носить его вечером или зимой или для не-случайных мероприятий — вот в чем вопрос! Я уверен, что есть несколько изощренных способов сделать это, хотя, возможно, не для новичка в стиле!

Проще говоря, когда и где можно носить светлую спортивную куртку, с чем ее сочетать и в какой цветовой гамме будет обувь? Удивительно, но я не смог найти НИКАКОГО более или менее исчерпывающего ответа на этот вопрос (за исключением некоторой ограниченной инфографики на MrPorter, которая не содержит правил, только общие взгляды без объяснений), но я уверен, что вы можете помочь! Заранее большое спасибо!

С уважением,

Влад

Ответ Роберта:

Вы знаете, я довольно расслаблен, когда дело доходит до уместности, но определенные цвета определенно больше подходят для определенных сезонов, чем другие.

Если вы ищете жесткое правило, как хорошо одеваться по сезону, воспользуйтесь этим: не выглядеть слишком летним зимой и не выглядеть слишком темным и мрачным летом.

Звучит как здравый смысл, правда? Так как же это применить?

Ну, цвета бывают четырех видов; жирный, тонированный, тонированный и растушеванный.

Поделитесь этим изображением на своем сайте:

Пожалуйста, укажите на этом изображении ссылку на restartyourstyle.com.

Подходящие цвета для разных сезонов