Как правильно считать прибыль | AVA ERP
Вопрос, казалось бы, совсем простой. Но на практике все иначе. Подавляющее количество предприятий не знает собственной прибыли. Либо по незнанию, либо из-за отсутствия возможности ее посчитать.
Прибыль компании можно посмотреть только в одном месте. Это место называется «Отчет о прибылях и убытках». Ни в каких других местах это сделать невозможно. Картинка с этим отчетом ниже.
Как в отчет попадают данные
Главное заблуждение при расчете прибыли — попытка считать прибыль от «живых» денег. Тот факт, что ваш клиент оплатил вам какой-то счет, никак на размере прибыли не должен отражаться. Оплата счета означает только одно — вы должны клиенту эти деньги. То есть у вас выросла кредиторская задолженность. Только и всего.
И от того, что вы заплатили деньги кому-то, ваши убытки тоже никак не изменились. Это обстоятельство тоже означает только одно — контрагент стал должен вам эту сумму.
Физическое движение денег отражается в соответствующем отчете. И он называется «Отчет о движении денежных средств». О нем позже.
Прибыль фиксируется на момент отгрузки товара (оказания услуги), а убыток на момент его понесения (начисления).
Структура прибылей и убытков очень проста, как видно из отчета. Для расчета прибыли используются несколько ключевых показателей.
-
- Выручка. Это показатель, отражающий объем отгруженного товара и оказанных услуг, согласно их отпускной стоимости. То есть, как только вы отгрузили товар стоимостью 1000р, эта сумма попадает в выручку. Вне зависимости от оплаты. Это и есть тот самый показатель, о котором отчитываются публичные компании в открытых источниках.
-
- Себестоимость. Делится на прямую и косвенную. Этот показатель отражает себестоимость, как видно из названия. Но себестоимость — это не только стоимость товара у поставщика. Это еще и транспортные расходы, которые вы понесли на доставку этого груза. А также таможенные расходы. К себестоимости необходимо относить только те расходы, которые являются полностью переменными. То есть те, которые изменятся, если вы что-то произведете. Это, например, стоимость комплектующих и их доставки. Цифра в себестоимости появляется в момент отгрузки товара, если речь идет о прямой себестоимости самой товарной позиции. И соответственно, если речь идет об операционных расходах, то по ним значения появляются в момент их понесения. Это так называемое начисление затрат. Об этом чуть ниже.
-
- Валовая прибыль. Это просто разница между Выручкой и себестоимостью.
-
- Операционные издержки. Это все, что тратит ваша компания на поддержание деятельности. Аренда, связь, реклама, обучение, IT и т.д. Это расходы, которые нельзя относить на себестоимость конкретного товара. Однако, иногда это делать пытаются и это приводит к нежелательным последствиям. Данные сюда попадают по факту их начисления. Это означает, что если вы оплатили аренду, то сам факт оплаты никак не сказывается на этом показателе. А вот, если вам принесли акт выполненных работ, где написано, что вам оказаны услуги по аренде, с обязательным указанием периода, за который эти услуги оказаны, и вы этот акт подписали, то вот это обстоятельство и увеличит цифру в этом показателе. Таким образом, данные попадают по факту признания (принятия, подписания, назовите как угодно) вами услуг, которые вам оказали, а не по факту их оплаты. Если 15-го мая вам принесли акт выполненных работ, в котором написано, что это услуги за апрель, то и попасть эта цифра должна не в май, а в апрель. Операционные издержки делятся на «Коммерческие затраты» и «Административно-управленческие». К коммерческим расходам относятся те расходы, которые направлены непосредственно на осуществление продаж. С точки зрения того, как в эти показатели попадают цифры, ничего не меняется.
-
- Операционная прибыль. Это валовая прибыль за минусом операционных издержек.
-
- Проценты по кредитам. Все понятно по названию. Не путать с суммой самого кредита, который вы гасите. Здесь только проценты.
-
- Амортизация. Этот показатель используется только, если вы ведете учет основных средств и не списываете затраты на их приобретение сразу. Правильно списывать эти затраты не сразу, а по частям.
-
- Прибыль до уплаты налогов
Операционная прибыль за минусом процентов по кредитам и амортизации.
- Прибыль до уплаты налогов
-
- Налог на прибыль. Этот налог, в отличие от всех остальных, выносится отдельно. В противном случае вы получите зацикливание отчетности.
- Чистая прибыль. Прибыль до уплаты налогов за минусом налога на прибыль.
⟵ Как повысить эффективность предприятия | Как производство растворяется в запасах ⟶
ИЭГ реализует проект «Капремонт многоквартирного дома: учимся правильно считать предстоящие расходы»
29 октября 2021 г. Фонд «Институт экономики города» провел с партнёрскими НКО онлайн-совещание, посвященное обсуждению методической основы и планов реализации проекта «Капремонт многоквартирного дома: учимся правильно считать предстоящие расходы»
Проект реализуется с использованием средств Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества.
Проект направлен на развитие потенциала НКО в жилищной сфере в их деятельности по обучению, консультированию и оказании помощи собственникам жилья по финансовому планированию капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) со специальными счетами, содействие активу собственников жилья в финансовом планировании капремонта своих домов, широкое распространение информации о лучшей практике планирования, организации и финансирования капремонта собственниками помещений в МКД со специальными счетами.
В рамках проекта нами разрабатываются методические, справочные и информационные материалы. На совещании директор направления «Городское хозяйство» ИЭГ Ирина Валентиновна Генцлер представила участникам подготовленные специалистами направления уникальные компьютерные финансовые модели, которые предназначены в помощь домовым жилищным активам и НКО в качестве практического инструмента планирования капремонта. Также участникам совещания рассказали о методических рекомендациях и других материалах (правовые справки, примеры документов и др.) которые получат участники планируемых в 15 городах России бесплатных интерактивных обучающих семинаров по финансовому планированию и организации капремонта МКД со специальными счетами для домовых жилищных активов и НКО.
Семинары предполагается проводить в «живом» интерактивном формате с использованием компьютеров для моделирования будущих расходов на капремонт и формируемого фонда капитального ремонта многоквартирного дома. Участники узнают на семинаре, как спрогнозировать накопления и расходы при разных способах проведения капремонта, определить приоритетность выполнения работ, рассчитать взносы, привлечь дополнительные источники финансирования, спланировать ремонты и их финансирование на ближайшую и длительную перспективу.
НКО из шести российских городов (Ижевска, Калининграда, Кирова, Ростова-на-Дону, Самары, Москвы) уже заявили о готовности оказать ИЭГ помощь в организации семинаров в своих городах. Предполагалось, что первые семинары уже пройдут в ноябре – декабре 2021 года, но усиление заболеваемости ковидом в российских регионах влечёт изменение сроков планируемых поездок, поэтому программа семинарского обучения начнётся после Нового года.
Специалисты ИЭГ также рассказали участникам совещания о планах проведения в ходе проекта (помимо «живого» обучения) нескольких вебинаров и онлайн-консультаций для разъяснения наиболее сложных вопросов, выявления лучшей практики финансового планирования капитального ремонта и более широкого распространения полезных знаний и навыков среди собственников жилья и жилищных НКО.
Участники совещания дали свои комментарии по готовящимся учебным материалам и поддержали планы ИЭГ в отношении проведения учебной программы в российских городах.
«Строительная газета» о запуске проекта ИЭГ «Капремонт многоквартирного дома: учимся правильно считать предстоящие расходы»
Учимся планировать правильно. Образовательный курс ИЭГ поможет грамотно отремонтировать МКД
Реализация программ капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) в большинстве регионов страны сталкивается с массой проблем. Значительная их часть связана с недостаточностью знаний у граждан, которые только учатся быть рачительными хозяевами в своих домах. Ликвидировать существующий пробел в знаниях и компетенциях — задача не из легких. В течение последних пяти лет Фонд «Институт экономики города» (ИЭГ) является одной из ключевых структур, оказывающих методическую поддержку ответственным собственникам жилья, стремящимся взять организацию капремонта в свои руки.
В этих целях специалисты ИЭГ начали реализацию нового проекта «Капремонт многоквартирного дома: учимся правильно считать предстоящие расходы». Учебно-практический курс рассчитан на жителей тех МКД, которые формируют фонд капремонта на спецсчетах, и прививает слушателям знания и навыки финансового планирования. Как отмечает одна из авторов курса, директор направления «Городское хозяйство» ИЭГ Ирина Генцлер, сегодня нередки ситуации, когда собственники МКД со спецсчетами правильно рассчитывают стоимость ремонта, но не знают, где взять недостающие деньги. Другие относительно успешно делают первый ремонт, но не успевают накопить на следующий. «В результате любая неудача МКД со спецсчетами только добавляет негатива в и так неоднозначное отношение федеральных властей к самой модели специальных счетов, что, в свою очередь, может привести к ее упразднению», — констатирует эксперт.
Для преодоления такого положения дел в 2021-2022 годах специалисты ИЭГ планируют провести в 15 субъектах РФ бесплатное обучение и практические занятия по финансовому планированию капремонта с представителями НКО и жилищного актива домов со спецсчетами. Предполагается проводить «живые» семинары в компьютерных классах, чтобы участники могли, пользуясь предложенными им финансовыми моделями, рассчитать возможности финансирования капремонта в своем доме. Уже решено, что курс состоится в шести городах (Ижевск, Калининград, Киров, Москва, Ростов-на-Дону и Самара), предстоит выбрать еще 9 городов, причем приоритет будет отдан тем регионам, в которых наиболее высока доля МКД со спецсчетами. После завершения курса все материалы проекта, включая учебные пособия, будут переданы партнерским организациям в городах, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно обучать, консультировать, помогать людям с капремонтами в их домах.
«Строительная газета» от 1 августа
Как правильно считать срок закрытия позиции
Все исследования процесса подбора, расчеты десятков показателей, изучение причин отказов и эффективности источников резюме сводятся к поиску ответа на вопрос: «Как закрывать больше вакансий за меньшее количество времени?»
Поэтому самое важное в подборе — время закрытия позиции. Все остальное — просто способы сократить этот срок.
Например, мы видим, что на поиск java-разработчика в среднем уходит 90 дней, а бизнесу нужно закрывать такие позиции максимум за 2 месяца. Появляется задача, которая основана не на ощущениях, а на цифрах: сократить средний срок закрытия на 30 дней. А чтобы это сделать, надо погружаться уже в другие метрики — искать возможные проблемы и варианты, как ускорить процесс.
Нельзя управлять подбором, если не считать срок закрытия позиций или делать это неправильно.
Три основных причины считать срок закрытия позиций
Прогнозировать темпы развития бизнеса
Задача рекрутмента — своевременно поставлять бизнесу людей для достижения целей. Когда нужно запустить новый проект, открыть департамент, собрать еще одну команду, компания упирается в возможности подбора. То есть сроки реализации бизнес-целей напрямую связаны со сроками закрытия позиций.
Если не считать метрику «время закрытия позиции», то прогнозировать наем под проекты и задачи невозможно.
Знать стоимость ухода сотрудников
Перед расставанием с сотрудником нужно оценить, сколько времени займет поиск замены. Допустим, к вам приходит тимлид и сообщает, что его разработчик уходит через 2 недели и нужно срочно найти другого. А вы знаете, что на подбор такого же специалиста уйдет 3 месяца, о чем и говорите заказчику.
Благодаря этой информации тимлид принимает решения с опорой на цифры и прогнозы. Например, он может убедить сотрудника задержаться, временно отдать его функции на аутсорс или распределить их среди команды.
Перейти на новый уровень взаимодействия с бизнесом через SLA
Service Level Agreement (SLA) — договоренность между бизнесом и подбором о том, что определенные позиции будут закрываться за конкретное количество дней.
Работает это так: у рекрутмента есть нормативные сроки закрытия по каждой позиции или категориям вакансий. Заказчики знают эти сроки и понимают, откуда они берутся, а рекрутеры принимают на себя ответственность за соблюдение нормативов.
Почему считать сроки закрытия так сложно
Тяжело контролировать корректную фиксацию сроков
Надо точно фиксировать даты, когда рекрутер получил заявку на подбор и начал работать с ней. Это не всегда удается, особенно когда наем не автоматизирован.
Например, заказчик встретил рекрутера у кулера и сообщил ему, что нужно найти сотрудника. Рекрутер вернулся к делам, а о задаче вспомнил только через две недели, когда нанимающий менеджер пришел поинтересоваться, почему нет кандидатов. Точно так же заявки зависают и теряются в почтовых ящиках и мессенджерах.
Необходимо учитывать производственный календарь и время, когда подбор стоял на паузе
Если компания считает сроки закрытия по производственному календарю, то из общего числа дней надо вычитать праздники и выходные. Иногда подбор на вакансию приостанавливается — это тоже нужно как-то фиксировать, чтобы получать достоверные данные.
Надо считать время закрытия позиции, а не вакансии в целом
Время закрытия — ключевая метрика подбора, но большинство рекрутинговых систем вычисляют ее неправильно. Пока соблюдается пропорция «одна вакансия — один нанятый человек», все нормально. Но как только приходится работать с несколькими позициями в рамках одной вакансии, начинается путаница, а вся статистика перестает быть достоверной.
Например, рекрутер начал искать сотрудника, а потом пришел заказчик и сказал, что планы изменились: надо нанять не одного, а троих. Если считать срок закрытия такой вакансии от ее открытия до найма по всем позициям, то получится бесполезное и недостоверное значение. Более того, вакансия может никогда не закрываться, если заказчики подкидывают в нее все новые позиции.
В отличие от многих ATS, Хантфлоу считает время закрытия каждой позиции, а не вакансии в целом.
Как Хантфлоу считает срок закрытия
Срок закрытия позиции — период от начала до окончания работы с заявкой. Вы можете сами выбрать, что считать финальным этапом, но обычно это принятие оффера либо выход нового сотрудника на работу.
Когда рекрутер берет заявку в работу, он может прикрепить ее к существующей вакансии:
Отсчет пошел. Внутри одной вакансии может быть несколько заявок со своими требованиями, условиями и дедлайнами.
Хантфлоу не запутается — он определяет сроки закрытия по каждой позиции отдельно:
✅ с учетом рабочих дней по производственному календарю России, Украины, Белоруссии или Казахстана — на выбор. Если же вам нужно считать все дни, включая праздники и выходные, то эту функцию можно отключить;
✅ за вычетом срока, когда работа по вакансии была приостановлена;
✅ беспристрастно и автоматически — никто не может «подправить» сроки в большую или меньшую сторону.
Например, по этой вакансии открыты три позиции, запрос от заказчика пришел двумя заявками:
Когда рекрутер переводит кандидата на финальный этап, Хантфлоу просит указать, к какой заявке относится наем, чтобы правильно определить срок закрытия позиции:
Как использовать информацию о сроках закрытия позиций
Полезность даже самой детальной и точной информации снижается, если ее неудобно изучать. Поэтому мы разработали новый отчет, где данные о времени закрытия позиций представлены в наглядной и удобной форме.
Просто нажмите на значок в правом верхнем углу Хантфлоу, чтобы зайти в центр аналитики. Сразу же откроется самый важный отчет, он состоит из двух частей: первая даст общую картину о средних сроках закрытия позиций, вторая покажет, сколько времени проводят кандидаты на разных этапах.
Вторая часть отчета — это именно то, что поможет ускорить ваш подбор. Она показывает среднее время нахождения кандидатов на каждом этапе воронки. Эта информация позволяет найти и отработать проблемные точки, где «зависают» кандидаты.
Посмотрите на отчет: кандидаты находятся на этапе «Интервью с заказчиком» 22 дня — это долго. Здесь работодатель и теряет людей, которые устают ждать встречи с нанимающим менеджером и принимают офферы от других компаний. Нужно идти и разбираться — причины бывают разными. Не исключено, что заказчик просто не выделяет достаточно времени на интервью.
Важно создавать буферные этапы, чтобы можно было понять, где конкретно «зависают» кандидаты. Например, человек провел 16 дней на этапе «Тестовое задание» — непонятно, то ли он так долго его делал, то ли работодатель затянул с проверкой. Чтобы исключить неопределенность, за «Тестовым заданием» должна идти «Оценка тестового задания», а после «Финального интервью» — «Принятие финального решения». Чем мельче разбиение по этапам, тем проще понять, в каких процессах кроется проблема.
В первый же квартал после внедрения Хантфлоу наши клиенты сокращают средний срок закрытия позиций на 15–30%.
Никакой магии, только аналитика:
- Открываете отчет.
- На одном экране в наглядной форме видите все «заторы» в воронке подбора.
- Устраняете проблемы — большинство из них можно быстро решить за счет регламентных договоренностей и контроля сроков.
- Скорость подбора резко вырастает.
Резюмируем
- Самая важная метрика в подборе — срок закрытия позиции. Остальные показатели лишь помогают понять, как на нее влиять.
- Считать срок закрытия позиции нужно, чтобы прогнозировать наем под проекты и задачи компании, оценивать стоимость ухода сотрудников и разговаривать с бизнесом на равных через SLA.
- Внутри одной вакансии может быть несколько позиций. Чтобы получить достоверные значения, нужно считать срок закрытия по каждой позиции отдельно, а не по вакансии в целом. Сейчас из всех известных нам ATS только Хантфлоу это умеет.
- Хантфлоу считает среднее время закрытия позиции за вычетом праздников и выходных, а также не учитывает время, пока подбор по вакансии был приостановлен.
- Центр аналитики Хантфлоу — мощный инструмент для управления наймом. Один лишь отчет о среднем времени закрытия позиций и нахождении кандидатов на разных этапах воронки поможет ускорить ваш подбор на 15–30%.
Редактор Хантфлоу
Как научить ребенка считать до 10, 20, 100
Как правильно научить ребёнка счёту
Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта, поэтому родителям важно обучить его заранее. Сегодня есть много методик, которые позволяют сделать это интересно и весело.
Не навязывайте обучение счёту, оно должно быть лёгким: в процессе повседневных дел или игры. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки. Например, два апельсина или четыре тарелки он легко визуализирует, а вот абстрактные множества — вряд ли.
Когда стоит учить ребёнка считать
Большинство специалистов считают, что лучшее время для обучения малышей счёту — это 3–5 лет. Именно в этом возрасте ребёнок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально. Если малыш активно осваивает мир и интересуется математикой раньше, можно начать обучение и с 1,5 лет.
Какие методики использовать для обучения счёту
Собрали проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка.
- Счёт на пальцах. Методика помогает понять, как научить ребёнка считать до десяти. Запомнить сразу все цифры малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с их названиями, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два–три пальчика встречаются вместе.
- Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую — влево и спросить, сколько палочек в каждой части.
- Игры с цифрами. Обучение детей счёту может проходить в игровой форме. Например, сюжетно-ролевая игра «магазин». Нужно выбрать, кто будет продавцом, а кто — покупателем, и назначить валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
- Методика Монтессори. Она схожа с игрой в магазин. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять, и попросить его посчитать сумму или разменять деньги.
- Методика Домана. Автор рекомендует использовать карточки с красными точками для счёта. Цвет привлечёт внимание малыша.
Карточки Глена Домана
- «Стосчёт». Николай Зайцев предлагает сразу показать числа от 0 до 99. Так ребёнок поймёт, сколько десятков и единиц составляет каждое число.
Карточки Николая Зайцева
- Методика Полякова. Понадобятся кубики, коробочка с отсеками по количеству кубиков и числа. Сначала берётся один кубик, ставится в ячейку и рядом кладётся цифра 1. И так до 100.
Кубики Сергея Полякова
Как научить ребёнка считать до 20
Чтобы научить ребёнка считать до 20, используйте две пары рук — ваши и его собственные. Ещё можно задействовать кубики, карточки, палочки или рисовать чёрточки — что придёт в голову. Такой счёт даётся также легко, как и до 10. На этом этапе ребёнку нужно понять состав числа.
<<Блок перелинковки>>
Как научить ребёнка считать до 100
Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил, и повторяйте выученное в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине. Попросите ребёнка заполнить пропуск.
<<Форма демодоступа>>
Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки, где изображено не более пяти точек, затем увеличить их число до 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.
Важно обратить внимание ребёнка на числа с 11 до 19, так как они называются отличным от остальных образом.
Источник: freepik.com
Как научить ребёнка складывать и вычитать
Чтобы научить ребёнка решать примеры, снова нужна наглядность. Загибайте и отгибайте пальцы, убирайте и доставайте конфеты.
Сложение и вычитание — взаимообратные операции. Эту связь нужно донести ребёнку. То есть продемонстрировать, что 2+1 = 3 — это то же самое, что 3−1 = 2 и 3−2 = 1. Если ребёнок усвоил принцип, проблем с другими числами не возникнет.
Чтобы научить ребёнка складывать и вычитать в пределах 20, понадобится числовой луч. Например, 5+3. Находим на луче цифру 3 и делаем пять шагов вправо. Точно также можно на пальцах. Так можно научить считать с переходом через десяток и без.
У действий с переходом через десяток есть особенность: необходимо знать состав числа и пары чисел, которые в сумме образуют десяток (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Например, 7+6. Семёрке до десятка не хватает трёх, то есть получается 7+3+неизвестно. Шестёрка отдала тройку до десятка, значит, осталась ещё тройка. Тогда получается: 7+3+3.
Как правильно научить ребёнка считать столбиком
Объясните, что в сложении и вычитании все действия производят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например, 31+12: тройка складывается с единицей, единица с двойкой.
Для упрощения можно делать тренировочные упражнения — например, записывать числа друг под другом. Внизу цифра 6, вверху 12. Важно объяснить ребёнку, что шесть должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.
Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам с переходом через десяток: например, 25+16. 5+6 в сумме дают 11. Тогда единицу от 11 мы пишем под чертой, а единицу в качестве десятка мы запоминаем. Когда складываем десятки, получаем 2+1 и ещё +1, который мы держали в голове.
В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25−16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.
Для удобства можно использовать обозначения, которые на рисунке отмечены голубым. В первом случае дописан десяток, во втором — точка служит напоминанием о «зАнятом» десятке.
Игры и упражнения для обучения счёту
Лего
Собирайте с ребёнком башни из определённого количества кубиков, чтобы научить считать. Позже лего понадобится в освоении дробей.
Сказки
Читайте ребёнку отрывки из сказок, в которых упоминаются числа. Ему нужно хлопнуть, как только он их услышит.
Раскраски с примерами
Научить ребёнка складывать и вычитать можно через раскраски, где в каждой ячейке написан пример, решив который ребёнок узнает цвет.
Настольная игра «Земляничные тропинки»
В игре два вида карточек: «Сбор ягод» и «Делимся ягодами». В первом случае нужно нанизывать какое-то количество на свою нитку, а во втором — вычитать, то есть отдавать. В процессе нужно пересчитывать ягодки и сравнивать.
Игра «Земляничные тропинки»
Домино с цифрами
Принцип такой же, как с картинками. Одно домино с двумя числами по краям выкладывает ребёнок, родитель подбирает плашку с одним из чисел. Выиграет тот, кто раньше всех избавится от домино.
<<Форма курс 1-4>>
UNO
Игра на закрепление цветов и цифр. У каждого игрока есть по семь карт. Верхняя карта колоды переворачивается, и все по кругу должны класть сверху карту или того же цвета, или с такой же цифрой.
Настольная игра «Фрукто 10»
Нужно наперегонки искать подходящие фрукты с числами. Поможет тренировать навык беглого счёта и внимательность.
Игра «Фрукто 10»
Резюме
Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы. Если у него есть природное стремление к новым знаниям и открытиям, учить малыша счёту можно с 3–5 лет. Сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».
Работодателям разъяснили, как правильно считать процент вакцинированных сотрудников
Работодателям больше не надо ломать голову над тем, как правильно считать количество вакцинированных сотрудников. Роспотребнадзор и Минтруд дали совместные разъяснения.
Скачать разъяснения — тут.
Расчет процента привитых надо считать следующим образом:
Шаг 1. Составить список сотрудников, включая наемных работников, работающих по трудовому договору и выполняющих постоянную, временную или сезонную работу, а также собственников компании, которым выплачивается зарплата.
То есть берем списочную численность, за исключением вакантных должностей.
Шаг 2. Собрать информацию обо всех вакцинированных работниках.
В рекомендациях отмечено, что данные о прохождении или об отказе в прохождении вакцинации относятся к персональным данным. Они не подлежат распространению без согласия работника.
Шаг 3. Количество привитых сотрудников делим на списочную численность и умножаем на 100%.
Рекомендации работодателям по правилам оформления и проведения обязательной вакцинации — читать тут.
К ВАМ ИДУТ НАЛОГОВИКИ!
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
В конце — удостоверение о повышении квалификации (с занесением в ФИС ФРДО). Программа соответствует профстандарту «Бухгалтер»(смотрите здесь).
Расчет среднемесячной заработной платы: формула, пример
Средний заработок — это
средний совокупный доход сотрудника за расчётный период. Эту величину используют для подсчёта
разных выплат: отпускных, компенсаций при обучении или прохождении
курсов повышения квалификации, на время медосмотра, за неиспользованный отпуск при
увольнении, командировочных, выходных пособий.
Закон устанавливает фиксированный
расчётный период — 12 месяцев, независимо от режима работы сотрудника. Среднее
количество дней в месяце тоже регламентировано — 29,3.
П. 4 Постановления Правительства
РФ от 24 декабря 2007 года № 922
П. 10 Постановления Правительства РФ от 24 декабря
2007 года № 922
Если сотрудник работает меньше
года, возьмите промежуток времени с его первого рабочего дня.
Суммируйте весь официальный доход,
включая оклад или сдельную оплату, премии, надбавки, сверхурочные за предыдущий год.
Не учитывайте социальные выплаты: материальную помощь, компенсацию стоимости питания,
проезда, обучения, коммунальных услуг, пособие по беременности и родам, больничные,
оплачиваемые выходные по уходу за детьми-инвалидами.
П. 2 Постановления
Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922
Если в течение расчётного
периода сотрудник не получал зарплату или получал только социальные выплаты, учитывайте
предшествующий период.
Не учитывайте дни, когда
сотрудник был на больничном, в декрете, не работал в связи с простоем
по вине работодателя, получал дополнительные оплачиваемые выходные.
П. 5 Постановления Правительства
РФ от 24 декабря 2007 года № 922
Сумма выплат рассчитывается по формуле:
Функция СЧЁТЕСЛИ
Используйте СЧЁТЕСЛИ, одну из статистических функций, для подсчета количества ячеек, соответствующих критерию; например, чтобы подсчитать, сколько раз конкретный город появляется в списке клиентов.
В простейшей форме СЧЁТЕСЛИ означает:
.
Например:
-
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5, «Лондон»)
-
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5; A4)
Синтаксис
СЧЁТЕСЛИ (диапазон, критерий)
Имя аргумента |
Описание |
---|---|
диапазон (обязательно) |
Группа ячеек, которую нужно подсчитать. Диапазон может содержать числа, массивы, именованный диапазон или ссылки, содержащие числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Узнайте, как выбирать диапазоны на листе. |
критерии (обязательно) |
Число, выражение, ссылка на ячейку или текстовая строка, определяющая, какие ячейки будут подсчитаны. Например, вы можете использовать число типа 32, сравнение типа «> 32», ячейку типа B4 или слово вроде «яблоки». СЧЁТЕСЛИ использует только один критерий. Используйте СЧЁТЕСЛИМН, если хотите использовать несколько критериев. |
Примеры
Чтобы использовать эти примеры в Excel, скопируйте данные из приведенной ниже таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового рабочего листа.
Данные |
Данные |
---|---|
яблок |
32 |
апельсина |
54 |
персики |
75 |
яблок |
86 |
Формула |
Описание |
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5; «яблоки») |
Подсчитывает количество ячеек с яблоками в ячейках с A2 по A5. Результат 2. |
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5; A4) |
Подсчитывает количество ячеек с персиками (значение в A4) в ячейках с A2 по A5. Результат 1. |
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5; A2) + СЧЁТЕСЛИ (A2: A5, A3) |
Подсчитывает количество яблок (значение в A2) и апельсинов (значение в A3) в ячейках с A2 по A5.Результат: 3. В этой формуле дважды используется СЧЁТЕСЛИ, чтобы указать несколько критериев, по одному критерию на выражение. Вы также можете использовать функцию СЧЁТЕСЛИМН. |
= СЧЁТЕСЛИ (B2: B5; «> 55») |
Подсчитывает количество ячеек со значением больше 55 в ячейках с B2 по B5. Результат 2. |
= СЧЁТЕСЛИ (B2: B5; «<>» & B4) |
Подсчитывает количество ячеек со значением, отличным от 75, в ячейках с B2 по B5.Амперсанд (&) объединяет оператор сравнения, если он не равен (<>), и значение в B4, чтобы читать = СЧЁТЕСЛИ (B2: B5, «<> 75»). Результат 3. |
= СЧЁТЕСЛИ (B2: B5, «> = 32») — СЧЁТЕСЛИ (B2: B5, «> 85») |
Подсчитывает количество ячеек со значением больше (>) или равным (=) 32 и меньше (<) или равным (=) 85 в ячейках с B2 по B5.Результат 3. |
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5; «*») |
Подсчитывает количество ячеек, содержащих любой текст, в ячейках с A2 по A5. Звездочка (*) используется как подстановочный знак для соответствия любому символу. Результат — 4. |
= СЧЁТЕСЛИ (A2: A5, «????? es») |
Подсчитывает количество ячеек, которые содержат ровно 7 символов и оканчиваются буквами «es» в ячейках с A2 по A5.Вопросительный знак (?) Используется как подстановочный знак для соответствия отдельным символам. Результат 2. |
Общие проблемы
Проблема |
Что пошло не так |
---|---|
Для длинных строк возвращено неверное значение. |
Функция СЧЁТЕСЛИ возвращает неверные результаты, если вы используете ее для сопоставления строк длиной более 255 символов. Для сопоставления строк длиной более 255 символов используйте функцию СЦЕПИТЬ или оператор конкатенации &. Например, = СЧЁТЕСЛИ (A2: A5, «длинная строка» & «другая длинная строка»). |
Нет значения, возвращенного, когда вы ожидаете значение. |
Обязательно заключите аргумент критериев в кавычки. |
Формула СЧЁТЕСЛИ получает # ЗНАЧ! ошибка при обращении к другому листу. |
Эта ошибка возникает, когда формула, содержащая функцию, относится к ячейкам или диапазону в закрытой книге, и ячейки вычисляются. Чтобы эта функция работала, другая книга должна быть открыта. |
Лучшие практики
Сделай это |
Почему |
---|---|
Имейте в виду, что СЧЁТЕСЛИ игнорирует верхний и нижний регистр в текстовых строках. |
|
Используйте подстановочные знаки. |
Подстановочные знаки — вопросительный знак (?) И звездочка (*) — можно использовать в критериях .Вопросительный знак соответствует любому одиночному символу. Звездочка соответствует любой последовательности символов. Если вы хотите найти настоящий вопросительный знак или звездочку, введите тильду (~) перед символом. Например, = СЧЁТЕСЛИ (A2: A5, «яблоко?») Будет подсчитывать все экземпляры слова «яблоко» с последней буквой, которая может отличаться. |
Убедитесь, что ваши данные не содержат ошибочных символов. |
При подсчете текстовых значений убедитесь, что данные не содержат начальных и конечных пробелов, непоследовательного использования прямых и фигурных кавычек или непечатаемых символов. В этих случаях СЧЁТЕСЛИ может вернуть неожиданное значение. Попробуйте использовать функцию CLEAN или функцию TRIM. |
Для удобства используйте именованные диапазоны |
СЧЁТЕСЛИ поддерживает именованные диапазоны в формуле (например, = СЧЁТЕСЛИ ( плод , «> = 32») — СЧЁТЕСЛИ ( фрукт , «> 85»).Именованный диапазон может находиться на текущем листе, другом листе той же книги или из другой книги. Для ссылки из другой книги эта вторая книга также должна быть открыта. |
Примечание. Функция СЧЁТЕСЛИ не будет подсчитывать ячейки на основе фона ячеек или цвета шрифта. Однако Excel поддерживает определяемые пользователем функции (UDF) с помощью операций Microsoft Visual Basic для приложений (VBA) с ячейками на основе цвета фона или шрифта.Вот пример того, как вы можете подсчитать количество ячеек с определенным цветом ячеек с помощью VBA.
Нужна дополнительная помощь?
Вы всегда можете спросить эксперта в сообществе специалистов по Excel или получить поддержку в сообществе Answers.
См. Также
Чтобы подсчитать непустые ячейки, используйте функцию СЧЁТ
Чтобы подсчитать ячейки по нескольким критериям, используйте функцию СЧЁТЕСЛИМН.
Посмотрите видео о том, как использовать функцию СЧЁТЕСЛИМН
Функция СУММЕСЛИ добавляет только значения, соответствующие одному критерию.
Функция СУММЕСЛИМН добавляет только те значения, которые соответствуют нескольким критериям.
Функция IFS (Microsoft 365, Excel 2016 и более поздние версии)
Используйте функцию ОБРЕЗАТЬ, чтобы удалить начальные и конечные пробелы из ячеек
Используйте функцию CLEAN, чтобы удалить непечатаемые символы из ячеек.
Обзор формул в Excel
Как избежать неправильных формул
Обнаруживать ошибки в формулах
Статистические функции
Функции Excel (по алфавиту)
Функции Excel (по категориям)
Использование СУММЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ и связанных функций для быстрого анализа данных (бесплатная предварительная версия)
Функция COUNT — формула, примеры, как использовать COUNT
Что такое функция COUNT?
Функция COUNT — это статистическая функция Excel. ФункцииСписок наиболее важных функций Excel для финансовых аналитиков.Эта шпаргалка охватывает 100 функций, которые критически важно знать аналитику Excel. Эта функция помогает подсчитать количество ячеек, содержащих числа, а также количество аргументов, содержащих числа. Он также будет считать числа в любом заданном массиве. Он был представлен в Excel в 2000 году.
Как финансовый аналитик Описание работы финансового аналитика Описание работы финансового аналитика, приведенное ниже, дает типичный пример всех навыков, образования и опыта, необходимых для работы аналитиком в банке, учреждении или корпорация.Выполняйте финансовое прогнозирование, отчетность и отслеживание операционных показателей, анализируйте финансовые данные, создавайте финансовые модели, это полезно при анализе данных, если мы хотим вести подсчет ячеек в заданном диапазоне.
Формула
= COUNT (значение1, значение2….)
Где:
Value1 (обязательный аргумент) — первый элемент или ссылка на ячейку или диапазон, для которого мы хотим подсчитать числа.
Value2… (необязательный аргумент) — мы можем добавить до 255 дополнительных элементов, ссылок на ячейки или диапазонов, в которых мы хотим подсчитывать числа.
Помните, что эта функция будет считать только числа и игнорировать все остальное.
Как использовать функцию СЧЁТ в Excel?
Чтобы понять использование этой функции, давайте рассмотрим несколько примеров:
Пример 1
Давайте посмотрим на результаты, которые мы получаем, используя данные ниже:
Как видно выше, функция игнорировала ошибки текста или формул и считала только числа.
Результаты, полученные в Excel, показаны ниже:
Несколько наблюдений
- Логические значения и ошибки не учитываются этой функцией
- Поскольку Excel сохраняет даты в виде серийных номеров, функция вернула 1 счетчик для даты.
Эту функцию можно использовать для массива. Если мы воспользуемся формулой = COUNT (B5: B10) , мы получим результат 4, как показано ниже:
Пример 2
Предположим, мы импортировали данные и хотим увидеть число. ячеек с числами в них. Приведенные данные показаны ниже:
Для подсчета ячеек с числовыми данными мы используем формулу COUNT (B4: B16) .
В результате мы получаем 3, как показано ниже:
Функция COUNT полностью запрограммирована. Он подсчитывает количество ячеек в диапазоне, содержащем числа, и возвращает результат, как показано выше.
Предположим, мы используем формулу COUNT (B5: B17,345) . Мы получим результат ниже:
Вам может быть интересно, потому что B10 содержит 345 в заданном диапазоне.Так почему же функция вернула 4?
Причина в том, что в функции СЧЁТ все значения в формуле помещаются рядом, а затем подсчитываются все числа. Следовательно, число «345» не имеет никакого отношения к диапазону. В результате формула добавит номера двух значений в формуле.
Пример 3 — Использование функции COUNT с функцией AVERAGE
Предположим, что цены на определенный товар указаны ниже:
Если мы хотим узнать среднюю цену с 8 по 12 января , мы можем использовать функцию AVERAGE вместе с функциями COUNT и OFFSET.
Используемая формула:
Функция СМЕЩЕНИЕ помогла в создании динамических прямоугольных диапазонов. Задав начальную ссылку B2, мы указали строки и столбцы, которые будет включать окончательный диапазон.
OFFSET теперь будет возвращать диапазон, исходящий из последней записи в столбце B. Теперь функция COUNT используется для всего столбца B, чтобы получить необходимое смещение строки. Он считает только числовые значения, поэтому заголовки, если они есть, автоматически игнорируются.
В столбце B 12 числовых значений, поэтому смещение будет преобразовано в OFFSET (B2,12,0, -5). С этими значениями OFFSET начинается с B2, смещает 12 строк до B13, затем использует -5 для расширения прямоугольного диапазона «назад» на пять строк для создания диапазона B9: B12.
Наконец, OFFSET возвращает диапазон B9: B12 функции AVERAGE, которая вычисляет среднее значение в этом диапазоне.
Что нужно запомнить
- Если мы хотим подсчитать логические значения, мы должны использовать функцию СЧЁТ.
- Функция принадлежит к семейству функций COUNT. Существует пять вариантов функций СЧЁТ: СЧЁТ, СЧЁТ, СЧИТАТЬПУСТОТЫ, СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИМН.
- Нам нужно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ или СЧЁТЕСЛИМН, если мы хотим подсчитывать только числа, соответствующие определенным критериям.
- Если мы хотим вести подсчет на основе определенных критериев, мы должны использовать СЧЁТЕСЛИ.
- Функция COUNT не считает логические значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Щелкните здесь, чтобы загрузить образец файла Excel
Дополнительные ресурсы
Спасибо, что прочитали руководство CFI по важным функциям Excel! Потратив время на изучение и освоение этих функций, вы значительно ускорите свой финансовый анализ.Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этими дополнительными ресурсами CFI:
- Функции Excel для FinanceExcel for Finance Это руководство по Excel для финансов научит 10 основных формул и функций, которые вы должны знать, чтобы стать отличным финансовым аналитиком в Excel.
- Расширенный курс по формулам Excel
- Расширенные формулы Excel, которые вы должны знать Расширенные формулы Excel, которые необходимо знатьЭти сложные формулы Excel очень важно знать и выведут ваши навыки финансового анализа на новый уровень. Загрузите нашу бесплатную электронную книгу Excel!
- Ярлыки Excel для ПК и MacExcel Ярлыки ПК MacExcel Ярлыки — Список наиболее важных и распространенных ярлыков MS Excel для пользователей ПК и Mac, специалистов в области финансов и бухгалтерского учета.Сочетания клавиш ускоряют ваши навыки моделирования и экономят время. Изучите редактирование, форматирование, навигацию, ленту, специальную вставку, манипуляции с данными, редактирование формул и ячеек и другие краткие сведения.
Простое исправление, которое поможет детсадовцам и дошкольникам правильно считать
«Onetwofreefourfive!» Дошкольники и воспитанники детского сада часто не могут сопоставить произносимые числа и предметы один к одному. Выучите два быстрых решения, которые помогут вашему ребенку научиться замедляться и правильно считать.
Моя подруга, воспитательница детского сада, недавно спросила меня, как ее ученики до сих пор не умеют считать. «Они знают, как произносить числа по порядку, — сказала она, — но они спешат и не считают каждый предмет по порядку». Она продемонстрировала мне, проведя пальцем по воображаемым счетчикам и сказав: «Всего три, четыре, пять, семь».
Подсчет: сложнее, чем думают взрослые
Звучит знакомо? Если ваш ребенок так поступает, вы не одиноки (и вы не напортачили!) Это частая ошибка дошкольников и воспитанников детского сада, когда они начинают понимать, что означают числа.Хотя нам, взрослым, счет кажется основным, на самом деле это очень сложный навык, требующий множества дополнительных навыков. Чтобы правильно считать, ребенок должен выучить:
- Порядок подсчета слов («один, два, три и т. Д.)»,
- Что вы должны считать каждый предмет один раз и только один раз,
- Что вы можете подсчитывать предметы в любом порядке,
- Что можно подсчитывать любые предметы (даже нематериальные, такие как звуки или прыжки),
- То, что последнее число, указанное при подсчете, является общим числом.
Ученики моего друга знают порядок подсчета слов, но у них проблемы с частью «один раз и только один раз». Вместо того, чтобы сопоставлять каждое слово одно за другим с объектом, они просто произносят слова по порядку и останавливаются, как только дойдут до конца ряда объектов.
Как помочь своему дошкольнику или детсадовцу правильно считать
К счастью, есть простой способ помочь детям замедлить темп и сопоставить числа и предметы один к одному.Вместо того чтобы просить ребенка считать по , указывая на , пусть он посчитает по , переместив предметов.
Шаг 1. Подсчет с помощью картонной коробки для яиц.
Сначала дайте ей пустую коробку от яиц или лоток для кубиков льда. Покажите ей, как перемещать каждый предмет в одну из чашек, пока она считает их, а затем попросите ее попробовать это самостоятельно. Сопоставление каждого объекта с чашкой в картонной коробке для яиц усиливает идею индивидуального соответствия визуальным и кинестетическим образом. Все ее тело сосредоточено на одном объекте за раз, что помогает ей сопоставить каждое произнесенное слово только с одним объектом.
Шаг 2: Подсчет перемещением стопок
Как только ваш ребенок сможет считать предметы с помощью коробки для яиц, немного увеличьте сложность. Дайте ей небольшую стопку счетчиков в миске или на бумажном коврике. Попросите ее сосчитать предметы один за другим, переместив их в другую миску или циновку. Перемещение объектов (а не указание) заставит ее замедлиться и сосредоточиться на одном объекте за раз. Это также упростит отслеживание того, какие объекты были подсчитаны, а какие нет.
Начните со всех фишек на одном мате. Попросите ребенка перемещать по одной фишке на другую циновку по мере того, как она считает.
После того, как ваш ребенок научится совмещать один к одному с картонными коробками и мисками для яиц, он будет готов к более сложным действиям по счету.
Чтобы найти более простые игры, которые помогут развить у вашего ребенка чувство числа, посмотрите мою книгу Дошкольная математика дома . Он полон быстрых, веселых занятий, которые помогут вашему дошкольнику построить отличную основу с числами всего за пять минут в день.
Excel СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ с несколькими критериями И / ИЛИ — примеры формул
В руководстве объясняется, как использовать формулы СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ с несколькими критериями в Excel на основе логики И и ИЛИ. Вы найдете ряд примеров для различных типов данных — чисел, дат, текста, подстановочных знаков, непустых ячеек и т. Д.
Из всех функций Excel, СЧЁТЕСЛИМН и СЧЁТЕСЛИ, вероятно, чаще всего смешивают, потому что они очень похожи и обе предназначены для подсчета ячеек на основе заданных критериев.
Разница в том, что СЧЁТЕСЛИ предназначена для подсчета ячеек с одним условием в одном диапазоне, тогда как СЧЁТЕСЛИМН может оценивать разные критерии в том же или в разных диапазонах. Цель этого руководства — продемонстрировать различные подходы и помочь вам выбрать наиболее эффективную формулу для каждой конкретной задачи.
- Функция СЧЁТЕСЛИМН в Excel — синтаксис и использование
- Как использовать СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ с несколькими критериями
Функция СЧЁТЕСЛИМН в Excel — синтаксис и использование
Функция СЧЁТЕСЛИМН в Excel подсчитывает ячейки в нескольких диапазонах на основе одного или нескольких условий.Функция доступна в Excel 2019, 2016, 2013, Excel 2010 и Excel 2007, поэтому вы можете использовать приведенные ниже примеры в любой версии Excel.
Синтаксис СЧЕТЕСЛИ
Синтаксис функции СЧЁТЕСЛИМН следующий:
COUNTIFS (диапазон_критериев1, критерий1, [диапазон_критериев2, критерий2]…)
- диапазон_критериев1 (обязательный) — определяет первый диапазон, к которому должно применяться первое условие ( критерия1 ).
- критерия1 (обязательно) — задает условие в виде числа , ссылки на ячейку , текстовой строки , выражения или другой функции Excel . Критерии определяют, какие ячейки должны быть подсчитаны, и могут быть выражены как 10, «<= 32», A6, «сладости».
- [диапазон_критерия2, критерий2]… (необязательно) — это дополнительные диапазоны и связанные с ними критерии. В формулах можно указать до 127 пар диапазона / критерия.
На самом деле вам не нужно запоминать синтаксис функции СЧЁТЕСЛИ наизусть. Microsoft Excel отобразит аргументы функции, как только вы начнете печатать; аргумент, который вы вводите в данный момент, выделен жирным шрифтом.
Excel СЧЁТЕСЛИМН — что нужно помнить!
- Вы можете использовать функцию СЧЁТЕСЛИМН в Excel для подсчета ячеек в одном диапазоне с одним условием, а также в нескольких диапазонах с несколькими условиями. В последнем случае учитываются только те ячейки, которые соответствуют всем указанным условиям .
- Каждый дополнительный диапазон должен иметь такое же количество строк и столбцов, что и первый диапазон ( аргумент диапазон_критерия1 ).
- Разрешены как смежных диапазона , так и несмежных диапазонов .
- Если критерием является ссылка на пустую ячейку , функция СЧЁТЕСЛИМН обрабатывает ее как нулевое значение (0).
- Вы можете использовать подстановочных знаков в критериях — звездочка (*) и вопросительный знак (?). См. Этот пример для получения полной информации.
Как использовать СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ с несколькими критериями в Excel
Ниже вы найдете несколько примеров формул, демонстрирующих, как использовать функции СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ в Excel для оценки нескольких условий.
Как подсчитать ячейки по нескольким критериям (логика И)
Это самый простой сценарий, поскольку функция СЧЁТЕСЛИМН в Excel предназначена для подсчета только тех ячеек, для которых все указанные условия ИСТИНА. Мы называем это логикой И, потому что так работает функция И в Excel.
Формула 1. Формула СЧЁТЕСЛИМН с несколькими критериями
Предположим, у вас есть список продуктов, как показано на скриншоте ниже. Вы хотите получить количество товаров, которые есть в наличии (значение в столбце B больше 0), но еще не проданы (значение в столбце C равно 0).
Задачу можно решить по формуле:
= СЧЁТЕСЛИМН (B2: B7, «> 0», C2: C7, «= 0»)
И счет — 2 (« вишен, » и « лимонов, »):
Формула 2. Формула СЧЁТЕСЛИМН с теми же критериями
Если вы хотите подсчитать элементы с одинаковыми критериями, вам все равно необходимо указать каждую пару критериев_диапазона / критериев индивидуально.
Например, вот правильная формула для подсчета элементов, у которых 0 как в столбце B, так и в столбце C:
= СЧЁТЕСЛИМН ($ B $ 2: $ B $ 7, «= 0», $ C $ 2: $ C $ 7, «= 0»)
Эта формула СЧЁТЕСЛИМН возвращает 1, потому что только « Виноград » имеет значение «0» в обоих столбцах.
Использование более простой формулы с одним диапазоном критериев , например СЧЁТЕСЛИМН (B2: C7, «= 0»), даст другой результат — общее количество ячеек в диапазоне B2: C7, содержащих ноль (в данном примере это 4 ).
Как подсчитать ячейки по нескольким критериям (логика ИЛИ)
Как вы видели в приведенных выше примерах, подсчет ячеек, удовлетворяющих всем указанным критериям, прост, потому что функция СЧЁТЕСЛИМН предназначена для работы именно таким образом.
Но что, если вы хотите подсчитать ячейки, для которых по крайней мере одно из указанных условий ИСТИНА , т.е.е. на основе логики ИЛИ? В целом, есть два способа сделать это — сложив несколько формул СЧЁТЕСЛИ или используя формулу СУММ СЧЁТЕСЛИ с константой массива.
Формула 1. Сложите две или более формул СЧЁТЕСЛИ или СЧЁТЕСЛИ
Предположим, что в таблице ниже вы хотите подсчитать заказы со статусами « отменено, » и «, ожидающих рассмотрения, ». Для этого вы можете просто написать 2 обычные формулы Countif и сложить результаты:
= СЧЁТЕСЛИ ($ C $ 2: $ C $ 11, «Отменено») + СЧЁТЕСЛИ ($ C $ 2: $ C $ 11, «Ожидание»)
В случае, если каждая функция должна оценивать более одного условия, используйте СЧЁТЕСЛИ вместо СЧЁТЕСЛИ. Например, чтобы получить количество заказов « отменено » и « ожидающих » для « яблок », используйте следующую формулу:
= COUNTIFS ($ A $ 2: $ A $ 11, «Яблоки», $ C $ 2: $ C $ 11, «Отменено») + COUNTIFS ($ A $ 2: $ A $ 11, «Яблоки», $ C $ 2: $ C $ 11, «Ожидает рассмотрения»)
Формула 2. SUM COUNTIFS с константой массива
В ситуациях, когда вам нужно оценить множество критериев, описанный выше подход — не лучший вариант, потому что ваша формула станет слишком большой.Чтобы выполнить те же вычисления в более компактной формуле, перечислите все критерии в константе массива и передайте этот массив аргументу критериев функции СЧЁТЕСЛИМН. Чтобы получить общее количество, вставьте СЧЁТЕСЛИМН в функцию СУММ, например:
СУММ (СЧЁТЕСЛИМН ( диапазон , {« критерий1 «, « критерий2 «, « критерий3 «,…}))
В нашей таблице-образце для подсчета заказов со статусом « Отменено, », « В ожидании, » или « В пути, » формула будет выглядеть следующим образом:
= СУММ (СЧЁТЕСЛИ ($ C $ 2: $ C $ 11, {"отменено", "ожидает", "в пути"}))
Аналогичным образом вы можете подсчитывать ячейки на основе двух или более критериев_диапазона / критериев пар. Например, чтобы получить количество заказов « яблок, », которые являются « отменено, », «, ожидающих рассмотрения, » или « в пути, », используйте эту формулу:
= SUM (COUNTIFS ($ A $ 2: $ A $ 11, «яблоки», $ C $ 2: $ C $ 11, {«отменено», «ожидается», «в пути»}))
В этом руководстве вы можете найти еще несколько способов подсчета ячеек с помощью логики ИЛИ: Excel СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ с условиями ИЛИ.
Как считать числа между двумя указанными числами
По большому счету, формулы СЧЁТЕСЛИМН для чисел делятся на 2 категории — на основе нескольких условий (объясненных в примерах выше) и между двумя указанными вами значениями.Последнее может быть выполнено двумя способами — с помощью функции СЧЁТЕСЛИ или путем вычитания одного СЧЁТЕСЛИ из другого.
Формула 1. СЧЕТЕСЛИ для подсчета ячеек между двумя числами
Чтобы узнать, сколько чисел от 5 до 10 (не включая 5 и 10) содержится в ячейках с C2 по C10, используйте эту формулу:
= СЧЁТЕСЛИМН (C2: C10, «> 5», C2: C10, «<10»)
Чтобы включить в счет 5 и 10, используйте операторы «больше или равно» и «меньше или равно»:
= СЧЁТЕСЛИ (B2: B10, «> = 5», B2: B10, «<= 10»)
Формула 2.
Формулы СЧЁТЕСЛИ для подсчета чисел от X до Y
Тот же результат может быть получен путем вычитания одной формулы Countif из другой. Первый подсчитывает, сколько чисел больше, чем значение нижней границы (5 в этом примере). Вторая формула возвращает количество чисел, превышающих значение верхней границы (в данном случае 10). Разница между первым и вторым числом — это результат, который вы ищете.
- = СЧЁТЕСЛИ (C2: C10, «> 5») — СЧЁТЕСЛИ (C2: C10, «> = 10») — подсчитывает, сколько чисел больше 5 и меньше 10 находятся в диапазоне C2: C10.Эта формула вернет то же количество, что и на скриншоте выше.
- = СЧЁТЕСЛИ (C2: C10, «> = 5») — СЧЁТЕСЛИ (C2: C10, «> 10») — формула подсчитывает, сколько чисел от 5 до 10 находится в диапазоне C2: C10, , включая 5 и 10.
Как использовать ссылки на ячейки в формулах СЧЁТЕСЛИМН
При использовании логических операторов, таких как «>», «<», «<=» или «> =» вместе со ссылками на ячейки в формулах Excel СЧЁТЕСЛИМН, не забудьте заключить оператор в «двойные кавычки», а
добавить амперсанд ( &) перед ссылкой на ячейку для создания текстовой строки.
В приведенном ниже примере набора данных давайте посчитаем заказы « яблок » на сумму более 200 долларов. С диапазон_критерия1 в ячейках A2: A11 и диапазон_критерия2 в B2: B11, вы можете использовать эту формулу:
= СЧЁТЕСЛИ ($ A $ 2: $ A $ 11, «Яблоки», $ B $ 2: $ B $ 11, «> 200»)
Или вы можете ввести значения критериев в определенные ячейки, например F1 и F2, и указать эти ячейки в формуле:
= СЧЁТЕСЛИ ($ A $ 2: $ A $ 11, $ F $ 1, $ B $ 2: $ B $ 11, ">" & $ F $ 2)
Обратите внимание на использование абсолютных ссылок на ячейки в аргументах критериев и диапазон_критериев , что предотвращает нарушение формулы при копировании в другие ячейки.
Дополнительные сведения об использовании амперсанда в формулах СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИМН, см. В Excel СЧЁТЕСЛИ — часто задаваемые вопросы.
Как использовать СЧЁТЕСЛИМН с подстановочными знаками
В формулах Excel СЧЁТЕСЛИМН можно использовать следующие подстановочные знаки:
- Вопросительный знак (?) — соответствует любому одиночному символу, используйте его для подсчета ячеек, начинающихся и / или заканчивающихся определенными символами.
- Asterisk (*) — соответствует любой последовательности символов, вы используете ее для подсчета ячеек, содержащих указанное слово или символ (символы) как часть содержимого ячейки.
Наконечник. Если вы хотите подсчитать ячейки с фактическим вопросительным знаком или звездочкой, введите тильду (~) перед звездочкой или вопросительным знаком.
Теперь давайте посмотрим, как можно использовать подстановочный знак в реальных формулах СЧЁТЕСЛИМН в Excel. Предположим, у вас есть список проектов в столбце A. Вы хотите знать, сколько проектов уже назначено кому-то, т.е. иметь любое имя в столбце B. И поскольку мы учимся использовать функцию СЧЁТЕСЛИМН с несколькими критериями, давайте добавим второе условие — также должна быть установлена дата окончания в столбце D.
Вот формула, которая приносит удовольствие:
= СЧЁТЕСЛИМН (B2: B10, «*», D2: D10, «<>» & «»))
Обратите внимание, что вы не можете использовать подстановочный знак в критериях 2 и , потому что у вас есть даты, а не текстовые значения в столбце D. Вот почему вы используете критерий, который находит непустых ячеек: «<>» & «»
СЧЕТЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ с несколькими критериями для дат
Формулы СЧЁТЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ, которые вы используете для дат, очень похожи на приведенные выше формулы для чисел.
Пример 1. Подсчет дат в определенном диапазоне дат
Для подсчета дат, попадающих в определенный диапазон дат, вы также можете использовать формулу СЧЁТЕСЛИ с двумя критериями или комбинацию двух функций СЧЁТЕСЛИ.
Например, следующие формулы подсчитывают количество дат в ячейках с C2 по C10, которые попадают в период с 1 июня 2014 года по 7 июня 2014 года включительно:
= СЧЁТЕСЛИМН (C2: C9, «> = 1/6/2014», C2: C9, «<= 6/7/2014»)
= СЧЁТЕСЛИ (C2: C9, «> = 1/6/2014») - СЧЁТЕСЛИ (C2: C9, «> 07.06.2014»)
Пример 2.Подсчет дат с несколькими условиями
Таким же образом можно использовать формулу СЧЁТЕСЛИМН, чтобы подсчитать количество дат в разных столбцах, удовлетворяющих 2 или более условиям. Например, приведенная ниже формула покажет, сколько товаров было куплено после 20 -го мая и доставлено после 1 -го июня:
= СЧЁТЕСЛИМН (C2: C9, "> 01.05.2014", D2: D9, "> 07.06.2014")
Пример 3. Подсчет дат с несколькими условиями на основе текущей даты
Вы можете использовать функцию Excel СЕГОДНЯ () в сочетании с СЧЁТЕСЛИ для подсчета дат на основе текущей даты.
Например, следующая формула СЧЁТЕСЛИ с двумя диапазонами и двумя критериями сообщит вам, сколько продуктов уже было куплено, но еще не доставлено.
= СЧЁТЕСЛИМН (C2: C9, "<" & СЕГОДНЯ (), D2: D9, ">" & СЕГОДНЯ ())
Эта формула допускает множество возможных вариантов. Например, вы можете настроить его, чтобы подсчитать, сколько продуктов было куплено более недели назад и еще не доставлено:
= СЧЁТЕСЛИМН (C2: C9, "<=" & СЕГОДНЯ () - 7, D2: D9, ">" & СЕГОДНЯ ())
Вот как вы подсчитываете ячейки с несколькими критериями в Excel. Надеюсь, вы найдете эти примеры полезными. В любом случае, я благодарю вас за чтение и надеюсь увидеть вас в нашем блоге на следующей неделе!
Вас также может заинтересовать
Как правильно использовать функции Count и Count Distinct в Tableau?
- Табло часто задаваемых вопросов
- 11 декабря 2018
В этом посте мы обсудим, как правильно использовать функции Count и Count Distinct в Tableau.
Эти функции могут использоваться отдельно или вместе с другими функциями. Это базовые функции, которые просты в использовании и весьма полезны.
COUNT () - Эта функция возвращает количество НЕУНИКАЛЬНЫХ строк в выбранных измерениях, или это может быть просто количество строк в любых других измерениях. Так, например, нам нужно подсчитать количество НЕУНИКАЛЬНЫХ EmailPromotions (как показано на изображении), тогда мы будем использовать следующее выражение:
COUNT ([EmailPromotion]) - Результатом этого выражения будет сумма всех строк в выбранном поле.
COUNTD () - Эта функция всегда будет возвращать количество УНИКАЛЬНЫХ значений в выбранном поле. Это означает, что если у вас есть поле с двумя значениями 0 и 1 в таблице со 100 строками, эта функция вернет значение 2, в отличие от COUNT (), где результатом будет 100.
COUNTD ([EmailPromotion]) - Результатом этого выражения будет сумма уникальных строк в выбранном поле.
Вот как правильно использовать функции COUNT и COUNTD (Count Distinct) в Tableau.
Следующая:
Чтение Как мне найти файлы исходных данных, используемые в примере Tableau Global Superstore Sales?
Использование функции COUNT в Excel - стенограмма видео и урока
Подсчет чисел
Что отличает COUNT от других членов группы COUNT, так это то, что эта функция специфична для чисел, а не для текста.
Начнем с примера.Представьте, что у вас есть небольшой офисный футбольный бассейн. В этом году к нам присоединились десять человек, каждый из которых внес по пять долларов. В понедельник утром во время сезона НФЛ каждый человек в бассейне отправляет вам электронное письмо о своем выборе для футбольного матча в понедельник вечером. Игрок, у которого в конце сезона больше всего правильных пиков, выигрывает банк. В случае ничьей победители делят банк.
Чтобы отслеживать результаты, вы создали рабочий лист для подсчета результатов за неделю. В столбце A указано имя каждого участника пула, затем у вас есть 17 столбцов для каждой игры в понедельник вечером в течение сезона (столбцы с B по R).Если кто-то выбирает команду-победителя, вы ставите в ячейку цифру «1» за эту неделю. В противном случае вы оставляете ячейку пустой.
Теперь вам нужна формула, которая будет подсчитывать единицы для каждого человека, что скажет вам, сколько раз они выбирали правильную команду. Вы хотите, чтобы формула обновлялась по мере ввода результатов за каждую неделю. Таким образом, каждую неделю вы можете отправлять сообщения банде по электронной почте и сообщать им, кто лидирует.
Во-первых, давайте добавим заголовок столбца, ТОЧКИ, в столбец S (сразу после 17 недели). В конце строки для первого лица (в нашем примере это будет S3) мы введем следующую формулу: = COUNT (B3: R3).
Вы заметите, что Excel подсчитывает ячейки с числом и возвращает итог. Имейте в виду, что мы не просим Excel подсчитывать конкретно количество единиц, а только количество ячеек, в которых существует число. Технически мы могли ввести любое число и заставить Excel возвращать те же результаты.
COUNTA
COUNTA работает немного иначе.Эта функция считает любую ячейку, в которую введены данные, включая текст и числа. Если мы вернемся к нашему образцу рабочего листа и введем WIN для недели, которую человек выбрал правильно, а не 1, использование стандартной функции COUNT не будет работать. COUNT не распознает текст и поэтому вернет значение ноль (0). Помните, COUNT распознает только числа.
Чтобы Excel мог подсчитывать ячейки с текстом, нам нужно использовать функцию СЧЁТ. Это фактически будет считать любую ячейку с числами или текстом.Это будет наша новая формула: = COUNTA (B3: R3). COUNTA подсчитает количество текстовых записей (WIN) и вернет общее значение.
COUNTBLANK
Давайте сделаем еще один шаг вперед. Представьте, что вы также хотите подсчитать количество убытков. Для этого потребуется формула, подсчитывающая пустые ячейки. В нашем примере таблицы убытки за неделю были представлены пустой ячейкой. Мы вводили что-то только в том случае, если была победа.
COUNTBLANK именно это и делает.Он подсчитает количество пустых или пустых ячеек в указанном диапазоне. В столбце рядом с ОЧКАМИ столбца T добавим заголовок ПОТЕРЯ. Затем в T3 добавьте эту формулу для подсчета потерь: = СЧИТАТЬ ПУСТОЙ (B3: R3).
Отлично! Теперь мы можем заполнить или скопировать формулы на рабочий лист, и по мере обновления побед для каждого человека рабочий лист автоматически обновит очки и проигрыши. Нам не нужно выполнять подсчет вручную, чтобы еженедельно отправлять электронную почту и обновлять группу.
Резюме урока
В этом уроке вы узнали о функции COUNT . Вы узнали, что COUNT - это одна из нескольких функций в группе. Другие функции в этой группе, такие как COUNTA и COUNTBLANK, работают аналогично. Все они суммируют или подсчитывают количество ячеек, соответствующих определенным критериям. Функция COUNT подсчитывает ячейки с числами. Функция COUNTA суммирует ячейки с любыми данными, как числами, так и текстом. Наконец, функция СЧИТАТЬПУСТОТЫ подсчитывает количество пустых или пустых ячеек.
Функции COUNT являются общими, и понимание того, как они работают, поможет вам создавать эффективные рабочие листы с использованием формул для автоматизации вычислений и задач.
Результаты обучения
По завершении этого урока вы сможете:
- Описывать функции COUNT, COUNTA и COUNTBLANK в Excel
- Объясните, как использовать каждую из этих функций
Помогите детям понять значение счета - лучший уход за детьми - расширение штата Пенсильвания
Обучение детей счету - это не просто помощь им в изучении чисел от одного до десяти.Он включает в себя помощь детям в понимании значения чисел.
Дети узнают значение чисел, когда они готовы к развитию. Например, дети в возрасте от двух до трех лет могут двигать предметы по мере их счета, но они могут считать до трех, перемещая четыре предмета. Это показывает, что, хотя они могут знать числа по порядку, они не могут использовать их для подсчета. В этом возрасте считать вместе с ребенком просто для удовольствия - это здорово. Вы можете считать шаги, когда поднимаетесь по ним, или автобусы, когда они проезжают мимо.Это помогает детям начинать приближаться к тому, чтобы сопоставить по одной вещи с числом, когда они его произносят.
Дети от трех до четырех лет все еще учатся понимать количество. Хотя они могут считать до пяти, их понимание того, что на самом деле означают числа, растет. В возрасте от четырех до шести лет дети могут сопоставить числа от одного до десяти с десятью элементами; это означает, что они действительно считают со смыслом. Они могут решить простые проблемы, например, сколько файлов cookie вам нужно, чтобы у каждого человека был один.К тому времени, когда дети достигают возраста от пяти до семи лет, они могут считать предметы и сравнивать их; например, поставить пять штампов на пять букв.
Вы можете помочь своему ребенку научиться считать, сделав счет веселой частью своего дня. Считайте носки по мере их сортировки; пересчитайте коробки сока в холодильнике; подсчитайте проезжающие машины и автобусы. Чем больше у детей опыта со счетом, тем больше они узнают значение чисел. Чтобы понять значение чисел, необходим опыт подсчета множества вещей, и вы можете помочь, регулярно давая своему ребенку этот опыт.
Изучение измерений
Предоставление вашему маленькому ребенку возможности измерить предметы поможет ему понять, как и почему люди измеряют предметы. Найдите настоящую измерительную работу, над которой будут работать дети. Подойдет ли этот стол здесь, в этом пространстве? Какой у вас рост? Насколько крупнее растение, чем было месяц назад?
дюймы, футы и другие единицы измерения не имеют особого смысла для маленького ребенка. Научите ребенка измерять с помощью простого предмета, например обуви. Проверьте, какой длины коврик с обувью, или измерьте высоту растения кубиками.Затем дайте ей линейку для работы над задачами измерения. Насколько большой блок нам нужен, чтобы уместить это пространство?
Изучение шаблонов и сортировка
Вы можете помочь своему ребенку подготовиться к математике, дав ему возможность думать о закономерностях и сортировать вещи. Этот навык полезен и важен для изучения математики. Вы можете использовать вещи, которые вы можете найти снаружи: сосновые шишки, листья, палки и т. Д. Выложите узор с этими предметами (лист, лист, палка, палка, камень), а затем повторите узор и попросите вашего ребенка сделать тот же узор .Эта простая игра нравится большинству детей.
Вы можете помочь своему ребенку развить навыки сортировки, когда вы занимаетесь домашними делами. Попросите ребенка сложить синие полотенца в одну стопку, а белые - в другую. Когда дети подрастут, вы можете предложить им использовать два разных способа сортировки. Вы можете сказать: «Можете ли вы отсортировать эти полотенца по цвету, а затем сложить все большие полотенца в эту корзину, а все маленькие - здесь, на полку?»
Знакомство с формами и пространством
Найдите время, чтобы замечать формы и говорить о них со своими детьми.Формы повсюду. Простая прогулка - отличное время, чтобы поговорить о них - вы можете увидеть прямоугольники, образованные столбами забора, или круглые крышки люков. Когда вы будете выбирать формы, ваши дети тоже научатся это делать.
Дети лучше всего узнают о размерах, формах и о том, как предметы сочетаются друг с другом, играя. Блоки - отличная игрушка для обучения этим пространственным отношениям. Строительные конструкции помогают детям понять, как предметы могут сочетаться друг с другом. Они узнают, что означает удвоение вещей на практике, когда обнаруживают, что им нужны два блока, чтобы заполнить пространство.Когда дети понимают реальный смысл этих вещей, идея умножения на 2 становится понятной.
Количество родителей, декабрь 2007 г.
.